2016-05-16T21:16:14+03:00

Эксперимент «КП»: В каком транспорте удобнее перевозить велосипед

Корреспондент «КП» проверил, куда проще заходить в двухколесным другом - в метро, электричку или автобус
Поделиться:
Комментарии: comments59
У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Сейчас столичные власти активно предлагают москвичам пересаживаться на велосипеды. Это полезно, экологично и весело. Но давайте честно сами себе признаемся, мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты.

Хорошо бы часть пути проехать на велике, а часть - на общественном транспорте. Но удобно ли это? Да и на чем лучше ехать - на метро, электричке, автобусе... Но не будем гадать, сравним на практике.

ЭЛЕКТРИЧКА

Плюсы. В первом и последнем вагонах новых составов есть специальные кронштейны для крепления велосипеда (см. фото). Железный «конь» вешается на стену за переднее колесо и никому не мешает. В старых электричках специальных мест для великов нет. Опознать современные электрички можно по цвету - они не зеленые или серо-красные, они белые с желтой и серой полосами. Проезд в пределах города стоит 32 рубля. Билет на велосипед обойдется в 60 рублей.

В старых электричках специальных мест для великов нет. В новых - пожалуйста! Фото: Михаил ФРОЛОВ

В старых электричках специальных мест для великов нет. В новых - пожалуйста!Фото: Михаил ФРОЛОВ

Минусы. В старых электричках сесть с велосипедом не получится, а стоять в тамбуре неудобно. Велосипед либо мешает пассажирам зайти в салон, либо закрывает переход из вагона в вагон.

Высокие тарифы, если ехать из области. Например, поездка от станции «Новодачная» (Долгопрудный) до «Фили» стоит 123 рубля.

ТРОЛЛЕЙБУС И АВТОБУС

Плюсы. Велосипед официально можно провозить в салоне бесплатно. И не надо лезть с ним через турникет - водитель открывает для входа среднюю дверь. Там же висит валидатор, к которому надо приложить проездной.

Новые троллейбусы вполне подойдут для перевозки велосипеда. Но не пытайтесь пролезть в салон в час-пик. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Новые троллейбусы вполне подойдут для перевозки велосипеда. Но не пытайтесь пролезть в салон в час-пик.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Минусы. Почти половина троллейбусов в Москве - старые модели. Там нет подходящей площадки для велосипеда, стоять в тесном салоне с которым будет неудобно. В автобусе с велосипедом может встать максимум один человек. Два железных «коня» поместятся с трудом.

МОНОРЕЛЬС

Плюсы. Если повезет, то вас пропустят на станцию с велосипедом.

Минусы. Но! По правилам, вы обязаны его разобрать. Снять переднее колесо, крылья и убрать велик в специальный велосипедный чехол. Тогда железный «конь» превращается в негабаритный багаж, на который надо покупать отдельный билет (60 рублей).

По правилам перевозки пассажиров монорельсовой дороги, вы обязаны разобрать велосипед перед тем как зайти с ним в вагон. Фото: Михаил ФРОЛОВ

По правилам перевозки пассажиров монорельсовой дороги, вы обязаны разобрать велосипед перед тем как зайти с ним в вагон.Фото: Михаил ФРОЛОВ

В маленьком вагончике монорельса ехать неудобно, велосипед всем мешает. Да и ждать поезда долго. К тому же маршрут короткий - проще проехать его на самом велосипеде.

ТРАМВАЙ

Плюсы. Те же, что у троллейбуса и автобуса. У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.

Минусы. Даже в трамвай с низким полом велосипед надо затаскивать на себе, приподнятых остановок в Москве практически нет. В старых трамваях (а это большинство) нет ни низкого пола, ни площадки. Перевозка велика становится совсем неудобной.

МЕТРО

Плюсы. В подземке можно быстро проехать через всю Москву без долгих пересадок. Мне повезло, и меня пустили на станцию с велосипедом, даже не заставив снимать колесо!

Журналист "КП" Олег Адамович и его железный конь в столичном метро. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Журналист "КП" Олег Адамович и его железный конь в столичном метро.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Минусы. В 99% случаев разбирать велик и упаковывать его в чехол пассажира заставят еще при входе на станцию. На велосипед надо покупать багажный билет (60 рублей).

Только в вагонах новых поездов есть пустые места под инвалидную коляску или велосипед. В старых составах удобств не обнаружено.

МАРШРУТКА

Плюсов нет.

Минусы. С велосипедом в салон нас не пустили. Купить багажный билет или упаковать велик даже не предложили.

В маршрутку с велосипедом вас никогда не пустят. Фото: Михаил ФРОЛОВ

В маршрутку с велосипедом вас никогда не пустят.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Какие еще есть варианты

- В речных трамвайчиках разрешено бесплатно провозить велосипеды на нижней палубе. Велосипед прислонить к борту, чтобы он не мешал проходу пассажиров.

- Провоз велосипеда в аэроэкспрессе стоит 50 рублей. Никакие правила перевозки здесь не оговариваются, а конструкция вагонов позволяет ставить велосипеды у багажных стоек.

- Можно вызвать специальное такси для велосипедистов с наружными креплениями. Тариф начинается от 800 рублей.НАШ

РЕЙТИНГ

1 место. Для перевозки велосипеда лучше всего выбирать электричку или трамвай.

2 место. Автобусы и троллейбусы. Площадка посередине и бесплатный проезд делают свое дело.

3 место. В метро садитесь только от безысходности. Не забываем про чехол для велосипеда.

4 место. Монорельс - не самый подходящий транспорт.

5 место. Городская маршрутка. Туда с велосипедом не пускают вообще.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также