Главное достояние Мышкина - небезразличные жители и купеческие особняки
Фото: Евгений ВАСИН
Mitsubishi Outlander сберег позвоночники и стоически перенес кошмарную дорогу, где на асфальте, казалось, еще виднелись следы от траков Т-34. И доставил в точку назначения - в Углич.
В 240 километрах от Москвы на живописном берегу Волги расположился Углич - город с тысячелетней историей, на улицах которого оборвалась династия Рюриковичей.
Фото: Евгений ВАСИН
В 240 километрах от столицы на берегу Волги стоит древний русский город – настолько древний, что даже Москва на него смотрит снизу вверх. Говорят, его основала в X веке родня «той самой Ольги» - мы же знаем, что первое упоминание о городе относится к 1148. Известным же он становится благодаря довольно скорбным событиям, произошедшим на берегах Великой реки в 1591 году – именно здесь погиб царевич Димитрий. Династия Рюриковичей, правящих Русью с XI века, оборвалась. Наступило время правления Бориса Годунова.
Угличский кремль, а вернее крепостная стена, не сохранился. А вот множество других памятников жители города сберегли - в том числе Спасо-Преображенский собор.
Фото: Евгений ВАСИН
О грустном событии напоминают невероятной красоты палаты царевича Димитрия, церковь в его честь и памятник юному монарху, которому не суждено было взойти на престол. Прогуляться по кремлю приятно почти в любую погоду – раскидистые старые деревья и приятный бриз насыщают воздух прохладой даже в полуденный зной, а коли выпало прибыть в дождливый Углич – кроны уберегут от непогоды. Нам повезло – природа была благосклонна к путникам, и условия для пешего осмотра были самые благоприятные.
Большинство туристов прибывают в город по Волге на круизных лайнерах.
Фото: Евгений ВАСИН
Оставив наш «Митсубиши» на одной из многочисленных и бесплатных парковок в самом центре, смело отдаемся степенной и неторопливой местной атмосфере, полной благолепия и уважения. Зайдем в «Музей истории русской водки» или в «Музей мифов и суеверий», а так же не пройдем мимо «Музея часового завода «Чайка».
Купеческие особняки превращаются в музеи.
Фото: Евгений ВАСИН
Город отнюдь не кичится своей исторической ценностью, однако, что приятно, прибран и держит марку. Загулявшись по старинным улочкам, усыпанным особняками и теремами, можно не заметить как спустился прохладный майский вечер. Приторные ароматы трав, степенный говор и пройденные километры не оставляли выбора – нужно было искать место для ночлега. Выбор, пусть и не богатый, присутствует, несмотря на то, что львиная доля туристов прибывает в Углич на теплоходе. Речные экскурсии по Волге обрели «второе дыхание», и столичная рать прилежно сходит с речных судов несколько раз в неделю.
Церковь Димитрия на Крови - напоминание об убитом на этом месте юном царевиче Димитрие - сыне Ивана Грозного
Фото: Евгений ВАСИН
Палаты Царевича Димитрия XV века - один из главных архитектурных памятников Углича.
Фото: Евгений ВАСИН
Пристанищем мы выбрали скромный, но чистый и только что отстроенный мини-отель «Флёр» на Селивановском. Пусть не в самом центре, зато удобно и по-домашнему уютно, к тому же не обременительно для бюджета. В автомобильных путешествиях по России платить за звездность не стоит, как и стремиться к центральной части города. Гораздо важнее чистота и аккуратность номера.
Выбор отелей в Угличе- не самый богатый. Но найти достойное пристанище можно на любой кошелек. Изучив все предложения, мы остановились на гостинице "Флер".
Фото: Евгений ВАСИН
Те, кто останутся ночевать, получат в подарок невероятной красоты закаты над Волгой.
Фото: Евгений ВАСИН
Утром нас ждал горячий завтрак и короткий перегон до следующего города, который без сомнения должен стать примером для всех остальных местечек и мест туристической России. Я, конечно, про Мышкин. На пути к нему Mitsubishi Outlander ждет еще одно испытание – паромная переправа
Мышкин раскинулся у самой Волги.
Фото: Евгений ВАСИН
Скромный и неприметный купеческий городок, каких на Волге «с горкой», умудрился стать на один уровень с Суздалем. И все потому, что населяют его увлеченные люди. В Мышкине нет знаменитых памятников, нет языческих капищ и древних храмов, а при создании Рыбинского водохранилища территория города сократилась на треть.
Успенский собор Мышкина
Фото: Евгений ВАСИН
Зато есть фантастическая, азартная и бурлящая жизнь! Целая россыпь музеев «всего на свете» во главе с самой Мышью каждые выходные создает водоворот туристов, многие из которых побывали в этом удивительном городке не в первый раз. Мышкинцы по-настоящему чтут свою историю, подписали каждый дом и стараются даже новостройки, если, конечно, деревянные дачи можно так назвать, ставить по образу и подобию окружающих особняков. Результат – на лицо. Такие толпы на вход в столичные музеи можно увидеть только на выставке Ван Гога! Одним словом, Мышкин достоин даже отдельной поездки, ведь по городу и его музеям можно гулять бесконечно, наслаждаясь калейдоскопом наличников на окнах старинных купеческих домов, роскошными видами и сверхъестественным ассортиментом разнообразной рыбы, которую местные кулинары готовят в самых невообразимых видах.
В городке все посвящено маленькому грызуну - от музеев до вот таких уличных композиций
Фото: Евгений ВАСИН
Паром - одно из развлечений, которое ждет автомобильных путешественников на пути в Мышкин
Фото: Евгений ВАСИН
У нас же осталось всего несколько часов до темноты, чтобы подышать воздухом перед возвращением в дымную и загазованную Москву. Потом снова будет паром в облаке чаек, которые на потеху толпы подкармливают местные и долгий путь домой – не менее трех сотен километров. Наш внедорожник Mitsubishi Outlander потребовал заправки всего в нескольких десятках километров от МКАД, а бюджет, благодаря ночевке и мышкинсой рыбе, перевалил за отметку в семь тысяч рублей. За два дня мы с комфортом проехали, прошли и проползли почти 700 километров, наелись до отвала и в полном объеме насладились Волжскими берегами. Чего и вам, без малейшего сомнения, желаем!
Начинать бродить по Мышкину стоит с "Мышкиных палат" - ассорти из множества музеев под одной крышей.
Фото: Евгений ВАСИН
Мышкин - город для России уникальный. Не имея россыпи достопримечательностей, он стал наастоящим туристическим кладом, трудами своих жителей.
Фото: Евгений ВАСИН
Почти на каждом доме - таблички, рассказывающие о его истории и хозяевах.
Фото: Евгений ВАСИН
Каждый дом в Мышкине богат историей.
Фото: Евгений ВАСИН
В Мышкине нужно поставить машину и погулять по набережной.
Фото: Евгений ВАСИН
Пара комментариев о пароме: переправа автомобиля стоит 300 рублей, занимает не более получаса и не представляет особой сложности даже для новичка.
Фото: Евгений ВАСИН