Hyundai Motor располагает на Нюрбургринге собственным испытательным центром площадью 3 600 кв. м, находящимся под управлением Европейского технического центра Hyundai Motor (Hyundai Motor Europe Technical Center). Фото Hyundai
Любой крупный европейский бренд держит у себя пару моделей, располагающих передовыми двигателями и продвинутыми подвесками. На них обкатываются технические достижения, которые со временем переходят и на гражданские версии машин. Hyundai не захотел оставаться в стороне и бросил вызов Ford Focus RS и Volkswagen Golf GTI. Его первый заряженный хэтчбек получит название i30 N 2.0 Turbo.
Все три автомобиля, представлявшие марку в гонке, успешно дошли до финиша. Фото Hyundai
Автомобиль был создан при поддержке инжинирингового центра Schumann в Германии под руководством главного конструктора Петера Шуманна. За основу был взят серийный хэтчбек i30, получивший усиленный кузов и новую техническую начинку. В итоге, на свет появился спортивный автомобиль, который по характеристикам превышал знаменитые спортивные детища прославленных марок.
В гонке «24 часа Нюрбургринга» автомобили проходят примерно 150 кругов по кольцу длиной 25,4 км. Общая дистанция суточного марафона составляет около 4 250 км. Фото Hyundai
Как рассказал глава департамента испытаний и разработки высокомощных автомобилей Hyundai Motor Deutschland Альберт Бирманн, тестовый спорткар решено сразу отправить на соревнования, чтобы выяснить его потенциал и в боевом режиме выявить «детские болезни». Спортивная трасса «Северной петли» (Nordschleife) была и остается лучшим испытательным полигоном в Европе.
Программа «Ускоренные испытания на выносливость» включает 480 кругов по Нюрбургринг (10 000 км), которые автомобиль проходит за несколько недель. Это аналогично 150 000 км. обычного дорожного движения. Фото Hyundai
В целом, Hyundai i30 2.0 Turbo выступил неплохо. По итогам суточного заезда из 159 стартовавших соперников в своем классе он пришел к финишу на позиции 90 в абсолютном зачете. Автомобиль преодолел 2 309,39 км. и показал лучшее время круга 9 минут 55,636 сек.
Как заявляют представители Hyundai автомобиль Hyundai i30 N после ряда доводок и усовершенствований станет топовым предложением в линейке спортивных хэтчбеков из Кореи. В компании будет создан суббренд N по типу баварского М-подразделения, для разработки автомобилей для участия в спортивных соревнованиях.
О сроках выхода серийного Hyundai i30 N 2.0 Turbo пока ничего не сообщается.
Коллектив инженеров и механиков, базирующийся в Германии, имеет возможность использовать для испытаний 73 поворота, градиент полотна до 17% и перепады высот в 300 м. на «Северной петле» (Nordschleife). Фото Hyundai