2017-05-10T17:51:57+03:00

«Наша задача - сделать так, чтобы законы работали для человека»

Советник председателя ФСС по досудебному урегулированию споров Юрий Гросул рассказал «КП», какие меры принимает фонд по жалобам потребителей
Поделиться:
Комментарии: comments12
Эксперты Фонда социального страхования (ФСС РФ) помогают решать спорные вопросы при получении пособий по материнству.Эксперты Фонда социального страхования (ФСС РФ) помогают решать спорные вопросы при получении пособий по материнству.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

- Мы ставим перед собой цель улучшить защиту прав граждан, получающих социальные услуги, и за счет этого добиться снижения количества жалоб, - поясняет Юрий Гросул. – Для этого работаем в трех направлениях.

Первое - систематизация поступающих в Фонд жалоб, то есть определение основных тем и вопросов, волнующих людей. Опираясь на такие данные, мы разрабатываем предложения: какие изменения нужно внести в законодательство для улучшения работы с обращениями граждан.

Второе направление - повышение качества социальных услуг для людей. Для этого мы разрабатываем новые удобные и полезные сервисы (например, личный Интернет-кабинет получателя услуг, персональные социальные менеджеры для помощи в затруднительных ситуациях и др.), добиваемся 100%-го учета обращений граждан (чтобы на местах не скрывали жалобы), а также принимаем меры для исключения оказания фиктивных услуг, приписок. Например, был случай, когда вместо высокотехнологичного протеза человеку выдали обычный, механический, который намного дешевле, а отчитались о поставке сложных протезов. Такие ситуации единичны, но мы уделяем им особое внимание.

Третье направление – реакция на статистику обращений с мест. Нередко выясняется: жалобы вызваны тем, что человек не знает своих прав, а региональные специалисты толком не дают разъяснений. В этой связи мы проводим обучение сотрудников, автоматизируем процессы оказания услуг, делаем кадровые выводы. Также в ходе рассмотрения обращений с мест мы проверяем, позволяют ли законы и иные правовые акты полноценно удовлетворять нужды наших потребителей. Если нет – продумываем, что нужно поменять в законе, чтобы он работал для человека.

В любом случае мы стараемся помочь людям и на основе типичных вопросов сформулировать стандартные ответы, чтобы региональные специалисты могли оперативно предоставлять потребителям в аналогичных ситуациях такую информацию.

Советник председателя ФСС по досудебному урегулированию споров Юрий Гросул.

Советник председателя ФСС по досудебному урегулированию споров Юрий Гросул.

Еще один важный шаг – создание в региональных отделениях Фонда комиссий по рассмотрению жалоб. В центральном аппарате также вносятся изменения, направленные на улучшение работы по оказанию помощи потребителям. В частности, прорабатывается вопрос о создании колл-центра, который будет предназначен для рассмотрения устных жалоб. В этом случае понадобится урегулировать ряд важных моментов: подтверждение личности гражданина, фиксация обращения, проверка данных, сообщенных устно, и т.д.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В прошлом году Комиссия по рассмотрению жалоб (обращений) граждан и организаций, поступающих в ФСС РФ, рассмотрела 55 жалоб (обращений граждан и организаций), касающихся деятельности Фонда. По итогам было выдано более 70 поручений по исправлению недостатков и совершенствованию работы центрального аппарата и региональных отделений ФСС.

КСТАТИ

Фонд социального страхования занимает второе место (после Федеральной налоговой службы) в рейтинге портала «Ваш контроль» Министерства экономического развития РФ. Этот портал производит независимый мониторинг качества оказания государственных услуг органами федеральной и муниципальной власти.

Еще больше материалов по теме: «Наши права и льготы: Помощь инвалидам»

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Анна ДОБРЮХА

 
Читайте также