Премия Рунета-2020
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия14 июля 2016 12:33

На фиолетовой ветке за одну неделю — третья авария

«Комсомолка» разбиралась, что происходит на Таганско-Краснопресненской линии
Дария ЛЕХНИЦКАЯ
Дария ЛЕХНИЦКАЯ
Руководство метрополитена еще не прокомментировало ни одну из ситуаций. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Руководство метрополитена еще не прокомментировало ни одну из ситуаций. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Фиолетовая ветка какая-то несчастливая. За неделю уже третье ЧП.

Напомним, в пятницу 8 июля на южном участке Таганско-Краснопресненской линии произошел пожар административного помещения, из-за чего движение сначала остановили, а потом пустили с увеличенными интервалами. В понедельник 11 июля ситуация повторилась аж дважды, но уже из-за неисправности подвижного состава. В этот раз поезда стояли всего 17 минут. И вот сегодня утром 14 июля на том же самом участке фиолетовой линии движение поездов снова приостановили с 5.30 до 7.00 утра. На сей раз по предварительным данным из-за замыкания полутора метров электропроводки.

Руководство метрополитена еще не прокомментировало ни одну из ситуаций. Истинные причины аварий установят две специальные комиссии по случаю в «Выхино» и «Жулебино», в составе которых будут как сотрудники метро, так и правоохранительные органы и представители компаний, поставляющих и устанавливающих техническое оборудование. Но в пресс-службе заверяют, что все эти случаи никак не связаны между собой.

Многие СМИ уже выдвигают свои версии, ссылаясь на профсоюз работников ГУП «Московского метрополитена». Причиной череды обрушившихся бедствий на голову сотрудникам метро считают старое оборудование, наличие которого в метро якобы скрывают.

- На Таганско-Краснопресненской линии у нас нет старого оборудования. В смысле - путей, стрелок и прочего. Это же метро! Мы отвечаем за безопасность большого количества пассажиров, поэтому следим за каждый сантиметром. Мы постоянно проводим проверки. А каждой ночью специалисты проводят генеральные проверки и в случае обнаружения хоть чуть-чуть несоответствующей нормам технике оперативно заменяют на новую, - ответил «КП» на обвинения пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин.

И действительно, все сбои в движении происходили рано утром еще до открытия метро. Не тогда, когда в метро есть пассажиры и могут появиться пострадавшие. Так что закрытие некоторых станций это, скорее, превентивная мера, дабы не подвергать пассажиров опасности. А для их удобства по маршруту линии курсировали компенсационные автобусы.

Если со случаем в пятницу и среду все более или менее понятно - причины еще не установили, но дело точно не в старом оборудовании, то что произошло в понедельник? Ведь движение было приостановлено как раз из-за неисправности поезда. Что, старые?

- Поезда там действительно ходят старые. Им чуть ли не по полвека. Но мы не можем обновить сразу весь технопарк. Компании просто не успеют выполнить такой большой заказ. Поэтому мы делаем это постепенно.

В прошлом году московский метрополитен заключил контракт на предоставление 768 вагонов нового типа, 765 серии. Для сравнения сейчас самые новые, которые можно встретить в метро - всего лишь 760 серии. В новой партии будут вагоны со складным проходом, с помощью которого можно будет безопасно передвигаться по составу от последнего вагона к первому прямо во время движения. Запустят их с начала 2017 года. И в первую очередь по маршруту Таганско-Краснопреснеской линии. И это решение было принято еще до аварий на этой недели, подчеркнул Кружалин.

Небольшие технические поломки происходят в метро регулярно. Их оперативно устраняют. Но из-за того, что это происходит три раза подряд на одной линии, возникают подозрения, что с «фиолетовой» что-то не так. Или для нее наступила черная полоса?

- Я не берусь сказать, с чем это связано. Только после экспертизы комиссий станет ясно: человеческий фактор ли это или просто стечение обстоятельств. Но точно не старое оборудование. Мы сами с нетерпением ждем заключительных результатов, потому что очень важно не допускать этого в будущем.

Со слов Кружилина, пока комиссия не определит настоящих причин, метрополитен не может гарантировать, что это не повторится.