Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество2 августа 2016 22:00

Фет в конце туннеля

Наш колумнист - о том, почему все больше взрослых страдают функциональной безграмотностью
Журналисту "КП" Александру Милкусу ближе позиция, утверждающая что обрушивать все четыре тома «Войны и мира» на умы школьников не стоит.

Журналисту "КП" Александру Милкусу ближе позиция, утверждающая что обрушивать все четыре тома «Войны и мира» на умы школьников не стоит.

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Сейчас обсуждают несколько концепций преподавания литературы в школе. Одна группа учителей-политиков-академиков за то, чтобы загрузить школьников классикой по полной, - как это так, ребенок школу окончит и не будет знать, что написал Достоевский или Шолохов? Ну и патриотом своей страны как быть, не зная великих писателей?

Другая считает: главное - заинтересовать ребят чтением, не нужно им на головы сразу обрушивать четыре тома «Войны и мира». Пусть читают легкую, забавную современную детскую литературу - поймут, что от чтения можно получать удовольствие, что это интересно и мозги развивает. Ну а когда придет время, сами снимут с полки Толстого или Фета.

Мне вторая точка зрения ближе. С трудом среди абитуриентов, поступающих на гуманитарные специальности в этом году, мне удалось найти человека, который осилил всего «обязательного» Толстого.

Но, похоже, побеждает первая «правильная» концепция. А это, увы, значит, что с большой долей вероятности и литературу дети будут знать плохо, заучат только то, что надо знать для ЕГЭ. И получат на всю жизнь стойкую прививку от чтения как приятного и полезного занятия. Вот вам и гарантированная функциональная неграмотность...

В ТЕМУ

Смотрим в книгу, видим...

Сегодня каждый пятый взрослый в мире не понимает только что прочитанного им текста

Причем тексты-то самые простые, банальные: инструкция к холодильнику, школьный параграф, неказистый рассказик. Называется это функциональной неграмотностью. То есть по документам-то человек вполне себе образованный - умеет писать и читать, школу окончил. Но не понимает сути прочитанного текста, не может его пересказать, сам не в состоянии написать логически связный текст. (подробности)

КСТАТИ

Тест "КП": знаешь ли ты на самом деле русский язык?