Журналисту "КП" Александру Милкусу ближе позиция, утверждающая что обрушивать все четыре тома «Войны и мира» на умы школьников не стоит.
Фото: Евгения ГУСЕВА
- Сейчас обсуждают несколько концепций преподавания литературы в школе. Одна группа учителей-политиков-академиков за то, чтобы загрузить школьников классикой по полной, - как это так, ребенок школу окончит и не будет знать, что написал Достоевский или Шолохов? Ну и патриотом своей страны как быть, не зная великих писателей?
Другая считает: главное - заинтересовать ребят чтением, не нужно им на головы сразу обрушивать четыре тома «Войны и мира». Пусть читают легкую, забавную современную детскую литературу - поймут, что от чтения можно получать удовольствие, что это интересно и мозги развивает. Ну а когда придет время, сами снимут с полки Толстого или Фета.
Мне вторая точка зрения ближе. С трудом среди абитуриентов, поступающих на гуманитарные специальности в этом году, мне удалось найти человека, который осилил всего «обязательного» Толстого.
Но, похоже, побеждает первая «правильная» концепция. А это, увы, значит, что с большой долей вероятности и литературу дети будут знать плохо, заучат только то, что надо знать для ЕГЭ. И получат на всю жизнь стойкую прививку от чтения как приятного и полезного занятия. Вот вам и гарантированная функциональная неграмотность...
В ТЕМУ
Смотрим в книгу, видим...
Сегодня каждый пятый взрослый в мире не понимает только что прочитанного им текста
Причем тексты-то самые простые, банальные: инструкция к холодильнику, школьный параграф, неказистый рассказик. Называется это функциональной неграмотностью. То есть по документам-то человек вполне себе образованный - умеет писать и читать, школу окончил. Но не понимает сути прочитанного текста, не может его пересказать, сам не в состоянии написать логически связный текст. (подробности)
КСТАТИ