Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество17 августа 2016 12:00

Арас Агаларов: "Станция метро "Мякинино" закрыта не будет и продолжит работу"

Об этом президент компании "КРОКУС" сообщил корреспонденту "КП" [аудио]
Владелец группы компаний Crocus Group Арас Агаларов.

Владелец группы компаний Crocus Group Арас Агаларов.

Фото: Аца КОШТЭ

- Арас Искендерович, я прилетел из командировки, а здесь такая беда с «Мякинино» - станцию метро хотят 22 августа закрыть. Все возмущаются, все расстраиваются. Что теперь будет? Дело же не в «Крокусе», там и микрорайоны новые строятся, и масса других учреждений…

- Ну да.

- Как бы вы все это прокомментировали?

- Дело в том, что вообще-то заказчиком выступал Московский метрополитен. Поэтому всю документацию должен был он и делать.

Но в связи с тем, что это на нашей территории, и мы осуществляли финансирование, - мы в свое время взялись и эти вопросы помочь решить. То есть - пройти экспертизу, сделать проект и так далее.

Но уже после того, как станция была построена (напоминаем - заказчик Московский метрополитен.- А.Г.), выяснилось, что она строилась без рабочей документации и так далее.

Любая стройка заканчивается таким документом, который называется заключение о соответствии (ЗОС). Так вот, этот ЗОС в метро решением правительства дает Мосгорростехнадзор. Но они могут дать это только в Москве, они за рамками Москвы не имеют права давать этот ЗОС. Но и московский технадзор тоже не может дать такой документ, потому что у них нет полномочий по метро.

- Вы имеете в виду технадзор Московской области?

- Да-да. Получается, эти не имеют права, потому что это уже не Москва, а те не имеют права, потому что они не имеют права в принципе в дела метро вмешиваться. И вот мы застряли как бы в этом … Бюрократический тупик я это называю.

- И выход какой теперь?

- Выход какой? Будем обращаться в правительство Российской Федерации, чтобы либо тем, либо этим разрешили дать это заключение о соответствии, либо поручили решить вопрос федеральному Ростехнадзору. Кто-то же должен это сделать.

Получается, во всей этой истории оказался виноват Агаларов почему-то, который за собственные деньги строил… Даже не строил, а финансировал строительство станции метро.

- Так нужной людям... Сколько вы вложили, напомните, пожалуйста, в строительство этой станции?

- По тем временам (Станция "Мякинино" была открыта в декабре 2009-го года.- А.Г.) это 600 миллионов рублей (20 миллионов долларов) - именно столько мы вложили в строительство станции.

- Крайний не только Агаларов, крайние простые сотни тысяч, миллионы жителей, которые пользуются этим метро, ездят не только к Агаларову, в «Крокус», а ездят на работу.

- Как раз тут так получилось, что к нам ездят процентов 10. В основном пользуется метро Красногорский район, Павшинская пойма.

- Ну да. Там же новые массивы жилые появились.

- Там 50-60 тысяч человек в день ездят.

- И что теперь будет? 22-го августа станцию "Мякинино" закроют, или все-таки вам, Арас Искендерович, удастся до 22-го августа ситуацию разрулить?

- Нет, я думаю, что и после 22 августа станция метро "Мякинино" будет работать. Я же вчера вел переговоры с транспортным управлением мэрии Москвы, я там пишу им опять гарантийные письма, которые я в свое время тоже писал, чтобы станция работала...

Словом, такая ситуация сложилась не из-за меня, не потому, что я что-то неправильно делаю, а из-за того, что просто законодательство так устроено. Поэтому я очередное гарантийное письмо сейчас дам с каким-то сроком и буду стараться в него уложиться.

- То есть - до 22-го числа вы все успеете, и вы нас не бросите?

- Нет, конечно.

- Метро будет работать?

- Я думаю, что да.

- И параллельно вы будете в правительство России выходить? Чтобы окончательно решить все эти бюрократические вопросы...

- Да. Либо в правительство, либо в Ростехнадзор Российской Федерации. Это вчера же все началось так активно, поэтому сегодня-завтра я разберусь уже окончательно.

- Спасибо, что вы успокоили радиослушателей «Комсомольской правды», читателей «Комсомольской правды» и посетителей нашего сайта.

- Спасибо.

- Мы будем тоже держать на контроле эту ситуацию, потому что откликов очень много, и мы, пассажиры, не хотим быть заложниками бюрократических тупиков. Я тоже недалеко живу, в Крылатском, мы тоже иногда пользуемся вашим метро. Я надеюсь, что и дальше будем до вас доезжать.