Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто17 августа 2016 13:29

Ford сделал беспилотник без руля и педалей

Американцы создадут полностью автономный автомобиль для райдшеринга к 2021 году

С расширением возможностей электроники изменяется и назначение автомобиля. Первые машины с автопилотом стоят слишком дорого, из-за чего владельцы могут испытывать трудности при выборе такого аппарата. Гораздо дешевле купить Ford без автопилота. Как же внедрять новые технологии, если они не будут самоокупаться?

Ответ лежит на поверхности. Американские специалисты посчитали, что будущее у автомобилей с автопилотом за общественным владением. Оно очень схоже с той схемой, что прописана у советских фантастов. Каждый желающий может взять автомобиль на стоянке, но не бесплатно, а выкупив карточку на его использование. У нас и в Европе это называется каршеринг, ну а с небольшими изменениями по дальности пробега в США это именуется райдшеринг. Считается, что машины с автопилотом будут полезны на междугородных маршрутах.

Благодаря возведению двух новых зданий и дополнительным 14 000 кв.м. для работы лабораторий Центра исследований и инноваций Ford, кампус примет в два раза больше специалистов в Пало-Альто. Фото Ford

Благодаря возведению двух новых зданий и дополнительным 14 000 кв.м. для работы лабораторий Центра исследований и инноваций Ford, кампус примет в два раза больше специалистов в Пало-Альто. Фото Ford

Для реализации это плана компания удваивает команду специалистов в Кремниевой долине и более чем в два раза увеличивает свой кампус в Пало-Альто. Новый автономный автомобиль будет соответствовать категории 4 по классификации Сообщества автомобильных инженеров SAE, то есть он способен полностью ориентироваться в пространстве городов. Причем, инженеры настолько уверенны в своих силах, что не доверят руль пользователям райдшеринга. Машина лишится баранки и не получит педалей газа и тормоза. Водительского места у нее не предусмотрено. Человек может только глазеть по сторонам и наблюдать за действиями автопилота.

С момента открытия в январе 2015 года Центра исследований и инноваций Ford в г. Пало-Альто эта исследовательская площадка быстро превратилась в один из крупнейших научно-исследовательских центров в регионе. Сегодня его команда насчитывает более 130 чел.

С момента открытия в январе 2015 года Центра исследований и инноваций Ford в г. Пало-Альто эта исследовательская площадка быстро превратилась в один из крупнейших научно-исследовательских центров в регионе. Сегодня его команда насчитывает более 130 чел.

Аппаратура отчасти уже испытывается на полигонах компании. Около 30 самоуправляемых четырехдверных Fusion Hybrid катаются сейчас на дорогах Калифорнии, Аризоны и Мичигана (США). В планах компании значится увеличить их число в три раза уже в следующем году.

По словам президента и CEO Ford Марка Филдса, столь интересное отношение к машинам с автопилотом преследует две цели, а именно сократить человеческий фактор при пользовании автономными перевозчиками и тем самым сэкономить на страховке и ремонте., а так же ввести автопилот в массы и сделать его общедоступным.

Ford был первым автопроизводителем, который начал испытывать свои автомобили в Mcity, полномасштабном городе-полигоне, созданном Мичиганским университетом. Фото Ford

Ford был первым автопроизводителем, который начал испытывать свои автомобили в Mcity, полномасштабном городе-полигоне, созданном Мичиганским университетом. Фото Ford

Ford анонсирует, что для создания автономных автомобилей к 2021 году компания расширит разаботку в области передовых алгоритмов, 3D-карт, LiDAR, радаров и сенсоров на основе камер. Фото Ford

Ford анонсирует, что для создания автономных автомобилей к 2021 году компания расширит разаботку в области передовых алгоритмов, 3D-карт, LiDAR, радаров и сенсоров на основе камер. Фото Ford