.
За выход в мировой финал состязались 10 лучших водителей-профессионалов, а также 6 любителей: журналистов и блогеров.
4-й российский конкурс «Водитель года» прошел на Дмитровском полигоне, он стал самым представительным, как по количеству участников, так и по числу регионов, проводивших местные этапы.
Если 2 года назад соревновалось 348 водителей, то сейчас уже 1014, в 2014-м году соревнования проходили на 6 конкурсных площадках, теперь площадок стало 9 в 8 городах. Суммарный маршрут конкурсных заездов составил 36 тыс. км, затрачено 11 тыс. литров топлива. Эта статистика характеризует популярность конкурса «Водитель года» в России. Регистрация конкурсантов упростилась благодаря созданию специального сайта конкурса www.voditelgoda2016.ru, теперь более удобно выбирать место и время для регионального заезда.
.
17 августа, накануне Национального финала, для участников, членов их семей и сотрудников Volvo Trucks был устроен торжественный Гала-ужин в одном из отелей Подмосковья, где по итогам жеребьевки им присвоили стартовые номера заездов.
На следующее утро, в 9 часов на Дмитровском автополигоне инструктор по эффективному вождению Volvo Trucks А. Малышев провел инструктаж участников по регламенту соревнования. Он напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, рассказал о системе штрафов (приплюсовка за каждое нарушение лишнего литра горючего к реальному расходу) и о профиле конкурсной трассы, протяженностью 18 км.
Пройти ее надо было за 27 минут или быстрее. Затем участники сели в микроавтобус и проехали по трассе, чтобы познакомиться с ней и определить тактику езды.
.
Конкурсные заезды проходили на двух одинаковых автопоездах Volvo FH13 460 л.с. с автоматизированной коробкой переключения передач I-Shift и гружеными трехосными полуприцепами Schmitz Cargobull полной массой 38 тонн. Автопоезда выходили на трассу с интервалом в 5 минут, чтобы не мешать друг другу во время соревнований.
После водителей соревновались 6 журналистов и блогеров. Поскольку они, в отличие от водителей, не были знакомы с автопоездами, на которых должны были соревноваться, накануне Volvo Trucks провела тренинг по эффективному вождению и тренировочные заезды для журналистов и блогеров на трассе конкурса.
По итогам квалификационных заездов 2 лучших водителя и 2 журналиста, которые израсходовали меньше всего горючего, получили право выступить в Суперфиналах.
Итоги квалификации:
Водители
Автопоезд 1:
1. Мартынов Станислав (Москва-Юг) – 33,1 л/100 км (обладатель титула «Водитель года» 2014-го года).
2. Ластоверов Рефат (Ростов-на-Дону) - 33,6 л/100 км.
3. Степунин Николай (Санкт-Петербург) - 33,8 л/100 км.
4. Копылов Дмитрий (Новосибирск) - 34,4 л/100 км.
5. Баранов Сергей (Волгоград) - 34,9 л/100 км.
Автопоезд 2:
1. Сорокин Евгений (Екатеринбург) - 31,0 л/100 км.
2. Николаев Александр (Казань) - 34,8 л/100 км.
3. Федотов Павел (Москва-Север) - 34,9 л/100 км (+1л штрафа)
4. Макаров Иван (Санкт-Петербург) - 35 л/100 км (+1 л штрафа)
5. Евгений Безрук (Белгород) - 38,1 л/100 км.
СМИ (журналисты и блогеры)
Автопоезд 1:
1. Писанов Валерий (Блог "Дальнобой.орг") - 32,5 л/100 км.
2. Солнцев Александр (Комтранс) - 33,6 л/100 км.
3. Гладкий Дмитрий (Блог "Машинный парк") - 41,3 л/100 км.
Автопоезд 2:
1. Трохачев Александр (Автоперевозчик.Спецтехника) - 32,1 л/100 км.
2. Гаврилов Владимир (Техосмотр Блог) - 34,0 л/100 км.
3. Мулюкин Михаил (ТраксТВ) - 35,8 л/100 км.
После жеребьевки Суперфинала первыми на трассу вышли Е.Сорокин и А.Трохачев. За ними С.Мартынов и В.Писанов.
По окончанию заездов жюри рассмотрело жалобу Е.Сорокина на непредвиденные помехи: неожиданно вышедшего на трассу сотрудника автополигона и вдруг выехавший грузовик, не имевший права появляться на трассе проведения конкурса. Жюри признало правоту Евгения и разрешило повторный заезд, и только после этого были просуммированы с помощью транспортно-информационной системы Dynafleet все баллы Суперфинала.
Победителем Национального финала конкурса Volvo «Водитель года» стал Станислав Мартынов из московской компании «Дейли Хироуз», его результат 29,1 л/100 км. Станислав сумел сохранить звание, полученное 2 года назад, и получил главный приз: 250 тыс. руб. и право на бесплатную аренду на полгода автопоезда Volvo FH с трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. Он выступит за Россию на мировом финале конкурса в Гетеборге (Швеция), родном городе компании Volvo.
Е.Сорокин израсходовал 30,1 л/100 км и занял второе место.
В категории «СМИ» победил Александр Трохачев с результатом 31,6 л/100 км, также повторив свой успех 2014-го года. Ему вручили сертификат на 75 тыс. руб. в один из магазинов электроники и бытовой техники.
В.Писанов стал вторым с результатом 32, л/100 км.
Компания Volvo Trucks выражает благодарность всем участникам Национального финала за честную и бескомпромиссную борьбу и волю к победе, зрителям youtube-трансляции конкурса, а также нашему давнему и надежному партнеру Schmitz Cargobull за мероприятие, проведенное на высочайшем уровне. Мы все получили незабываемые впечатления!
.
До встречи на следующем конкурсе «Водитель года»! Желаем Станиславу Мартынову достойно выступить на мировом финале в Швеции!