2016-09-21T11:42:40+03:00

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов Барнаула

«Комсомолка» выяснила, что делать, если вы купили испорченные продукты [фото]
Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаЧерви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаФото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

«Это дело принципа!» - заявила «Комсомольской правде» - Барнаул» жительница города Ольга Козодой, которая решила подавать в суд на магазин из-за двух пачек круп с червями.

Черви в крупах

Дело было в конце августа. Ольга Козодой купила в гипермаркете «Ашан» пачку риса и гречки собственной марки «Каждый День». В начале сентября она достала крупы, чтобы приготовить обед и обнаружила в них… живых червей! Причем, упаковка была не нарушена. А на одной из пачек даже не были указаны срок годности и дата изготовления.

- Я позвонила на «горячую» линию магазина. Там мне предложили привезти им сей продукт, обещали вернуть деньги, - рассказала женщина. - А на вопрос: «Почему на упаковке нет дат?», ответили, мол, продукции много мы не успеваем на всех ставить.

В свою очередь, Ольга предупредила администрацию «Ашана», что намерена обращаться в суд. Первым делом она сдала крупы в лабораторию управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

- Каждый анализ стоит порядка 100 рублей. В договоре прописано, что он готовится 10 дней, но результаты моего пришли через неделю. Выяснилось, что крупы заражены, - добавила женщина.

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов Барнаула Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаФото: из личного архива героя(ев) публикации

Сейчас она намерена подать исковое заявление в суд на «Ашан», чтобы ей компенсировали моральный ущерб. Кроме того, Ольга обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство должно провести проверку.

- Каждый день я сталкиваюсь с потребительским беспределом. И если мы не начнем сами это исправлять - никто это не сделает! Присоединяетесь. Давайте отстаивать свои права и наказывать виновных рублем и плохой репутацией, - призвала Ольга.

Червивая сельдь

На червивый продукт пожаловался еще одна жительница краевой столицы Анастасия Юрочкина. Она рассказала в группе «Черный список Барнаула», что приобрела копченую олюторскую сельдь в «Холидее».

«Когда разрезали рыбу, обнаружили в ней вот такую красоту – червей. Пошли все отдавали обратно, деньги вернули», - написала женщина.

«Комсомолка» попыталась разобраться, почему в магазине продавали червивую сельдь. Ирина Урманова, региональный директор по торговле компании «Холидей», сообщила, что по нашему запросу провели служебную проверку.

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов Барнаула Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаФото: из личного архива героя(ев) публикации

- Выяснилось, что чуть более двух килограммов этой сельди поступило в магазин 26 августа. Срок годности составлял 30 суток. В ходе приемки товара отклонений не выявили. Позднее по данному возврату оформили претензию поставщику «ИП Шустова», - пояснила Ирина Владимировна.

Муха в зефире

О мухе в зефире марки «Lindo» «КП» рассказала жительница краевой столицы Ирина Колокольникова. Лакомство она приобрела в магазине «Мария-Ра».

- Села дома пить чай, и что-то меня дернуло зефирку разделить пополам… Внутри она оказалась с «мясом», точнее с небольшой такой мухой. Сдавать в магазин не пошла. Понимаю, что он из недорогих. Просто проверяйте продукт перед употреблением на наличие таких вот «сюрпризов», - добавила Ирина.

Продукты с плесенью

Жительница Барнаула Татьяна Фанина купила в одном из магазинов торговой сети «Мария-Ра» на ул. Взлетной йогурт с зеленой плесенью. Кстати, срок годности у продукта был нормальным.

- Первый раз я такую красоту взяла. Самое обидное, что ребенок выбрал. Домой пришли, он скорее в пакет – и тут такое… Слез море было, - рассказала Татьяна.

Вообще на плесень в «Марии-Ра» горожане уже неоднократно жаловались. Так, в конце лета Андрей Масибут в одном из магазинов сети на ул. Молодежной купил слойку с мясом и плесенью. Соответствующую запись он разместил в группе «Типичный Барнаул» 13 июля. Чуть раньше в соцсетях появлялись фотографии сыра с плесенью. Автор записи указал, что такой сыр продают в магазине на пр. Социалистический 124г.

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов Барнаула Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаФото: из личного архива героя(ев) публикации

В службе клиентского сервиса «Мария-Ра» попросили покупателей в подобных ситуациях обращаться на «горячую» линию компании:

- Просим покупателей обратиться по телефону «горячей» линии 8-800-1000-810 (звонок бесплатный). Мы готовы разбираться в каждом конкретном случае.

Мышь и «Киндеры»

А в середине августа барнаулец Илья Питалев снял на видео мышь, бегающую среди коробок «Киндер-сюрпризов» в магазине «Лента» на ул. Власихинской, 67. Выложенное в Интернете видео собрало множество возмущений горожан.

Между тем, в пресс-службе компании «Лента» «Комсомолке» сообщили, что в соответствии с требованиями СанПиН, в помещениях гипермаркета Барнаула регулярно проводят обработку от грызунов и насекомых.

- Согласно договору, эти работы осуществляет Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае. Сотрудники гипермаркета также проводят постоянную санитарно-гигиеническую обработку помещений и территории торгового комплекса в соответствии с требованиями российского законодательства, - добавили в компании.

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов Барнаула Фото: Олег УКЛАДОВ

Черви - в рисе, мухи – в зефире: «сюрпризы» магазинов БарнаулаФото: Олег УКЛАДОВ

Комментарий эксперта

Ульяна Калинина, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

- При покупке продуктов, в первую очередь, необходимо обращать внимание на их внешний вид и маркировку, которая обязательно должна содержать информацию о наименовании продукта, изготовителе, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения и прочее.

Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении в продукте недостатков покупатель может потребовать от продавца заменить испорченный товар на товар этой же марки либо на товар другой марки с перерасчетом цены. Также потребитель имеет право требовать снизить цену на товар, безвозмездно устранить недостатки или вообще потребовать возврата денег. В случае отказа продавца необходимо обратиться в суд.

Подсказка КП

Куда обращаться с жалобами

Если вы купили некачественный продукт, можете обратиться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу: Барнаул, ул. М. Горького, 28, а также по телефону общественной приемной: 8 (385-2) 24-99-59, 66-54-27.

Кроме того, обращение можно оставить на сайте регионального Роспотребнадзора или отправить на электронную почту: mail@22.rospotrebnadzor.ru. О результатах рассмотрения обращения заявитель будет уведомлен в течение 30 дней.

Что грозит за продажу просрочки

За реализацию просроченных продуктов предусмотрена административная ответственность со штрафами: для должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 30 до 40 тысяч рублей с конфискацией просрочки, для юридических лиц - от 300 до 600 тысяч рублей с конфискацией.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также