2016-09-30T17:58:37+03:00

Как в Барнауле менялась пожарная техника?

"Комсомолка" узнала, чем тушили возгорания в городе с XIX века
Отличие формы пожарных прошлых веков и нашего времениОтличие формы пожарных прошлых веков и нашего времениФото: Анна КОЛЬЧЕНКО
Изменить размер текста:

Техническое оснащение пожарно-спасательных подразделений в Алтайском крае за последние десять лет шагнуло далеко вперед.

- Обычные пожарные части с недавнего времени стали называться пожарно-спасательными. Связано это с тем, что значительно расширились функции и виды выполняемых работ по спасению людей и ликвидации последствий различных ЧС. Появились новые образцы техники, которые позволяют проводить спасательные операции в кратчайшие сроки и более эффективно, - рассказал начальник ГУ МЧС России по краю Игорь Лисин.

"Комсомольская правда" - Барнаул" решила проследить, как менялась пожарная техника в городе с XIX века.

Конный ход

Год: конец XIX начало XX веков

- При известии о пожаре дежурный караульный бил в колокол. Первым выезжал конный вестовой с сигнальной трубой. Он прокладывал путь для конного пожарного обоза. Конный обоз мчался к месту пожара. Учитывая, что "мощность" одной конной упряжки составляла всего одну лошадиную силу, то и скорость составляла соответственно 12-15 км/час. Вместо "воющих" сирен о приближении пожарной техники сообщали звонящие колокола, подвешенные на дышлах. А фонарь освещал путь пожарным. На обозе стояла деревянная бочка, объемом – 1000 литров воды. Прибыв на место происшествия, пожарные вручную качали обычный поршневой насос, вода поступала по пожарному рукаву в ствол и в очаг. Конечно, вода в бочке довольно быстро заканчивалась, поэтому ее подвозили на других повозках. Также они доставляли топоры, ломы, бердыши, рогатины, багры, крючья и лестницы, которые были необходимы на пожарах, - рассказал первый заместитель начальника ГУ МЧС России по краю Олег Еременко.

Кстати, такие детали, как колеса, ствол, колокол и насос – на данном конном ходе сохранились с XIX века, их отреставрировали. Другие конструкции восстановили по чертежам.

ПМЗ-2

Год: 1936-1941

- Этот автомобиль пришел на смену конному ходу. Вместимость емкости для воды составляла уже 1500 литров. Пожарный автомобиль мог развивать скорость до 40 км/ч. Машина имела более современный насос и на ней могли выехать на пожар 6 огнеборцев, причем, двое сидели в кабине, а остальные - на улице, на специальных лавках, рядом с бочкой. И не важно, какая была погода. Сверху на автомобиле располагались две деревянных лестницы – трехколенная и лестница-палка, по которой можно было не только забраться наверх, но и выбить ей двери в горящем доме, - рассказывает Олег Еременко.

АЦ-30 (205) Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

АЦ-30 (205)Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

АЦ-30 (205)

Год: 1958-1964

- Цистерна вмещала до 5000 литров воды. Насос - аналогичный автомобилю-предшественнику. Автоцистерна могла разгоняться уже до 52 км/ч. Его принципиальное отличие в том, что он мог сам забирать воду из открытых источников и пожарных колонок. Всасывающие рукава вместе с лестницами располагались на крыше машины. Кроме того, он был более проходимым, имел больше отсеков для размещения пожарного оборудования и лафетный ствол для тушения крупных пожаров. На данном пожарном автомобиле уже стояла сирена, которую за характерный писк называли "поросенком", - отмечает Олег Еременко.

Автобус газодымозащитной службы Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автобус газодымозащитной службыФото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автобус газодымозащитной службы

Год: 2000

- Автомобиль газодымозащитной службы на шасси автобуса ПАЗ-3205. На его базе может развернуться временный пост службы газодымозащитной службы на пожаре. В нем размещены баллоны для дыхательных аппаратов, маски, стол для ведения документации, бензорез, ножовка, ранцевые огнетушители, резервная боевая одежда и прочее. Автобус вмещает до восьми человек, - рассказывает замначальника специализированной пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю по материально-техническому обеспечению Алексей Егин.

Автоподъемник коленчатый пожарный (АКП-55) "VEMA" Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автоподъемник коленчатый пожарный (АКП-55) "VEMA"Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автоподъемник коленчатый пожарный (АКП-55) "VEMA"

Год: 2008

- Подъемник "VEMA" на шасси Mercedes-Benz – самый высокий в Барнауле. В высоту он достигает 55 метров, это, примерно, уровень 17-го этажа. Предназначен для доставки боевого расчета на место происшествия и эвакуации пострадавших с верхних этажей зданий. На автомобиле также имеется лафетный ствол для тушения пожаров на высоте, но работает он только при подключении к нему автоцистерны. Потому что на самой "VEME" емкость для воды не предусмотрена. Весит такой автомобиль 41 тонну, - отмечает Алексей Егин.

Пожарная автоцистерна на базе автомобиля "МАН" Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Пожарная автоцистерна на базе автомобиля "МАН"Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Пожарная автоцистерна на базе автомобиля "МАН"

Год: 2014

- Данный автомобиль российские конструкторы разработали совместно с коллегами из-за рубежа. В нем установлен пожарный насос с улучшенными характеристиками. Вместимость цистерны – 3200 литров воды, плюс 200 литров пенообразователя. Плюс автомобиля в том, что его современный насос высокого давления (производительностью 40 л/сек.) создает мелкодисперсное распыление воды, такое явление еще называют "туманом", "холодным паром". Это позволяет при тушении пожара минимизировать расход воды и нанести меньший ущерб имуществу, - говорит начальник 1-ой пожарно-спасательной части Андрей Губин.

В отсеках машины находятся пожарные рукава различных диаметров и инструменты для деблокирования автомобилей при ДТП, ими можно разрезать элементы кузова авто, разжать двери и т. д. Вес данного автомобиля 9,5 тонн.

Пожарная насосная станция (ПНС) Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Пожарная насосная станция (ПНС)Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Пожарная насосная станция (ПНС)

Год: 2014

- Основное отличие пожарной насосной станции - производительность насоса – 110 л/сек. Работу насоса обеспечивают два двигателя. ПНС используют при тушении крупных пожаров, когда вода при помощи всасывающих рукавов подается из крупного водоисточника – реки или озера. По такой же схеме ПНС применяют на подтопленных участках: вода откачивается и сливается в места, где она не принесет ущерб населению. Масса авто – чуть более 16 тонн, - отметил замначальника специализированной пожарно-спасательной части Виталий Шевченко.

Автоцистерна (АЦ-8) Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автоцистерна (АЦ-8)Фото: Анна КОЛЬЧЕНКО

Автоцистерна (АЦ-8)

Год: 2015

- Автоцистерна вмещает 8000 литров воды и 500 л. пенообразователя. Производительность насоса – 70 л/сек. В отсеках автомобиля находятся пожарные рукава и стволы различных диаметров, а также аварийно-спасательные гидравлические инструменты для работы на местах ДТП. Здесь же расположены ранцевые огнетушители, предназначенные для ликвидации слабых пожаров в лесах, той же горящей травы. Наверху – всасывающие рукава, лестница-штурмовка и "трехколенка". Весит АЦ-8 почти 22 тонны. Всего таких машин в Барнауле три, - рассказал руководитель дежурной смены специализированной пожарно-спасательной части Иван Шмаргун.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также