Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика7 октября 2016 22:00

Зампредседателя совета Ассоциации российских дипломатов: Мы и Сирию спасем, и денег заработаем

Андрей Бакланов рассказал «КП», что ждет Сирию, Россию, США
Линия фронта проходит прямо через жилой квартал Салах ад-Дин в Алеппо. Дети к этому уже привыкли.

Линия фронта проходит прямо через жилой квартал Салах ад-Дин в Алеппо. Дети к этому уже привыкли.

Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Знаток ближневосточного региона, экс-посол РФ в Саудовской Аравии Андрей Бакланов в интервью «Комсомолке» рассказал, что ждет Сирию в ближайшем будущем и как это повлияет на российско-американские отношения.

ВОЕВАТЬ С США НЕ СОБИРАЕМСЯ

- Андрей Глебович, как расцениваете риторику США в отношении России в последнее время? Я имею в виду, в частности, обвинения в «варварских действиях в Сирии», с которыми обрушилась на нас постпред США при ООН Саманта Пауэр.

- Надо сказать, что лексикон и то, как проводят американцы протокольные мероприятия, просто неприемлемы. У нас с ними всегда были очень сложные отношения, но диалог, как правило, был солидным, близким к академическому. Сейчас я наблюдаю серьезное снижение уровня профессионализма, и это дополнительно осложняет и без того не очень продуктивный диалог между Россией и Западом.

- От оскорблений и угроз американцы перешли к реальным действиям: США вышли из переговорного процесса по Сирии. Что дальше?

- Я думаю, что еще есть шанс на восстановление диалога. А вообще прекращение переговоров назревало давно. Руководство госдепа понимает, что вести серьезный диалог на равных они не в состоянии. Лавров их переигрывает, поэтому-то нервы у американцев и сдали.

- Как думаете, существует ли теперь угроза военного столкновения России и США в Сирии?

- Я думаю, нет. США не готовы к крупному конфликту с Россией. С другой стороны, существует опасность, исходящая от отдельных персонажей у них, способных развязать несанкционированную войну.

- На днях боевики обстреляли наше посольство в Дамаске. Это связано с недавними угрозами США по поводу терактов в России?

- Конечно! В действиях террористических группировок явно прослеживается американский след. Взять хотя бы их американское вооружение, откуда они его берут? Кроме того, США действительно угрожали России терактами. Можно сказать, что против нас идет настоящая война.

Зампредседателя совета Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. Фото: Телеканал "Москва 24"

Зампредседателя совета Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. Фото: Телеканал "Москва 24"

«СОЧЕТАТЬ ГИБКОСТЬ С ТВЕРДОСТЬЮ»

- Постпред России при ООН Виталий Чуркин выразил мнение, что урегулирование теперь «почти невозможно». Вы разделяете этот пессимизм?

- Разделяю, потому что политический процесс на данный момент зашел в тупик. В сложном и продуктивном диалоге участвовать, безусловно, надо. Но если то, что мы видим сейчас, будет продолжаться, шансов на политическое решение нет, и в этом Чуркин прав.

- Но дипломатия все же нужна?

- Нужна. Только тут надо сочетать гибкость с твердостью. Тайна победы заключается в очень точном дозировании переговоров и элементов жесткости.

- Вы имеете в виду военные действия на земле?

- В том числе. Основу всего происходящего в Сирии составляет то, что происходит в военной сфере. Остальное - это обрамление итогов борьбы на поле боя. Сами посудите - когда американцы обращаются к российским властям? Когда у них что-то не получается с военной точки зрения. Тогда они сразу говорят о переговорах.

КТО ЗАЙМЕТСЯ УРЕГУЛИРОВАНИЕМ?

- А когда война закончится, кто будет принимать участие в строительстве новой Сирии?

- Думаю, что кто бы ни стал в США президентом, усилится влияние тех, кто будет призывать к пересмотру политики на Ближнем Востоке. Что касается восстановления Сирии, думаю, участие в нем будут принимать и западные страны. Недавно я встречался с делегацией, связанной с Экономической и социальной комиссией ООН для Западной Азии. Так вот, у них уже есть изложенный на бумаге план реконструкции Сирии, в котором ведущая роль отводится именно Западу. Правда, там не скрывают, что за помощь они хотели бы получить от властей ряд уступок по части приобретения земель, ископаемых, недвижимости и так далее.

- А Россия-то будет участвовать?

- Можем поучаствовать в восстановлении промышленной инфраструктуры. У нас большой опыт такой работы в арабских странах, мы построили порядка 400 промышленных, энергетических и других предприятий. И это, кстати, очень выгодно. Тот же Египет в свое время полностью расплатился за 94 предприятия, включая Асуанский гидроузел и Хелуанский металлургический комбинат. Так что мы и Сирию спасем, и денег заработаем.