Собор в русском центре в Париже - абсолютно новый, еще даже не расписанный
Фото: Владимир МАМОНТОВ
Об этом необычном объекте в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал Владимир Мамонтов, друг нашей газеты, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва».
- Алло, Владимир Константинович, вы сейчас находитесь прямо в духовно-культурном центре?
- Да, Саша, я именно здесь и нахожусь, в этом прекрасном и удивительном месте.
- Что это такое?
- Это место на самом деле очень интересное, оно очень светлое. Это сооружения, в общем, довольно простые, из стекла и знаменитого французского очень светлого камня, из которого пол-Парижа построено в еще очень давние времена.
Из такого же камня возведен, к примеру, собор Парижской Богоматери, правда, он за это время потемнел. Надеюсь, что нашему центру это не грозит. Довольно большая территория, очень впечатляющая. В центре собор, он тоже строгий, без каких-то изысков. И сверху на нем такие знакомые прекрасные купола, но они не золоченые.
О Российском духовно-культурном центре в Париже нам рассказал Владимир Мамонтов
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
- Это новый собор?
- Абсолютно новый, заново построенный, еще не расписанный. Он весь белый, свежий, чистый, еще не тронут кистью. Только в одном месте художники уже попробовали, как краска ляжет, когда они будут фрески наносить.
Саш, подожди, здесь дождь на улице начался. Я сейчас зайду внутрь...
- Да, Володя, хорошо, мы ждем.
- Расскажу еще про купола. Это - абсолютно наши, русские луковицы, но при этом они не золоченые, как у нас любят, они сделаны так, чтобы это золото слегка просвечивало сквозь них, чтобы все это гармонировало с парижским небом, с парижскими домами.
Центр удивительно русский и удивительно французский. Это странно, но они добились этой истории.
Там был другой проект, я его видел, он тоже прекрасный, в чистом поле можно и такое построить. Он очень своеобразный, такой футуристически-волнообразный, странный, чудесный, но он совершенно не вписывался ни в какую набережную Сены, ни в какой Париж.
Центр удивительно русский и удивительно французский одновременно.
Фото: Владимир МАМОНТОВ
А вот это вписывается. Причем - это простыми средствами достигнуто. Даже стены ребристые, напоминают гармонь, меха гармошки, только светлые, белые. И это тоже неплохо. Это странно чуть-чуть, это внутренняя какая-то скрытая русскость, не бросающаяся в глаза, очень нежная и своеобразная.
- Это не французский аккордеон, это русская гармошка?
- Нет, это все-таки гармошка, а не аккордеон. Внутри это тоже прекрасное здание. Когда его распишут, оно будет еще прекраснее.
Но собор прекрасен и сейчас. Он такой светлый… Я уверен, что это будет такое вместилище русской православной идеи прямо в центре Парижа. Это здорово на самом деле.
Небольшой, но уютный зал, где можно проводить концерты, можно кино показывать, можно встречаться.
Мы здесь по случаю открытия 18-го Конгресса русской прессы. Сейчас его проводят в присутствии Виталия Никитича Игнатенко, министра культуры Владимира Мединского, Александра Александровича Жарова, руководителя Роскомнадзора и других выдающихся деятелей отечественной медийной и иной среды…
В общем, это тоже часть процедуры открытия центра. Наверное, первое мероприятие, которое в нем проводится.
- Мы вам завидуем!
- Знаешь, есть чему позавидовать. Мы с тобой повидали много чего, много где были. Здесь интересно и здорово.
- Спасибо тебе, Володя, огромное за поддержку, за блестящий репортаж.
- Всегда готов.
- Через несколько минут он прозвучит по радио. Потом - сайт, газета... Вместе со снимками, которые ты сделал. А с нас восхищение, слава, почет и гонорар!
- Прекрасно! Особенно первое. Черт с ним, с последним, но особенно первое – почет и уважение!
- У нас мультимедийное издание, у нас будет все!