Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды12 октября 2016 22:00

Забудь о правде, всяк кино смотрящий

На экраны выходит фильм «Инферно» - уже третья за последние десять лет экранизация Дэна Брауна [видео]
Герои Тома Хэнкса и Фелисити Джонс пройдут собственные круги ада, которые им уготовил не великий Данте, а изворотливый Дэн Браун.

Герои Тома Хэнкса и Фелисити Джонс пройдут собственные круги ада, которые им уготовил не великий Данте, а изворотливый Дэн Браун.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Дэн Браун, автор фантастически бойких и столь же фантастически популярных романов, уже заставлял своего героя, профессора и специалиста по символам Роберта Лэнгдона, галопом носиться по Парижу («Код да Винчи»), по Риму («Ангелы и демоны») и по Вашингтону («Утраченный символ»). В «Инферно» настала очередь Флоренции. Лэнгдону предстоит бегать по городу от лютой женщины-киллера, потом от других преследователей - по Венеции, чтобы завершить день вообще на краю Европы. Спасаясь от пуль,он еще и пытается найти контейнер с вирусом, который вот-вот лопнет - и примерно половина населения земли исчезнет с ее лица.

Вирус был создан миллиардером и ученым, озабоченным перенаселением земли. Ему казалось, что на планете должны жить максимум 4 миллиарда человек, а не семь с лишним, как сейчас, и не 15 - 20, как, по прикидкам, будет через считанные десятилетия (тогда - быстрое истощение ресурсов и гибель человечества как вида).

Слово «ахинея», примененное к романам Брауна, звучит еще ласково. Он делает вид, что раскрывает перед читателем сокровенные тайны истории, но на самом деле привык наполнять книги безудержным враньем - в том, что касается архитектуры европейских городов, биографий великих ученых или «символов», якобы рассованных магистрами древних орденов по популярным произведениям ренессансного искусства.

Но ему повезло с автором киноверсий: уже третью книжку переносит на экран Рон Хауард, режиссер не великий, но знающий цену и абсурдности сюжетов, и беспардонности писателя. В фильме по «Инферно» звучит только одна откровенно безумная фраза - что Данте написал «Божественную комедию», чтобы привлечь внимание Беатриче, а она не оценила и вышла замуж за другого (на самом деле «Комедия» написана через много лет после ее смерти). А все остальное - множество эффектных картинок с Томом Хэнксом и красивой Фелисити Джонс в центре.

ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ВСЕ КОНЧИТСЯ

В романе выяснялось, что вся беготня была напрасной: вирус вышел на свободу еще неделю назад, сейчас инфицировано почти все население земли. Но он не убивает людей, а делает треть всей популяции бесплодной. Перенаселение планете больше не грозит. А свои эгоистические инстинкты размножения спрячьте куда подальше - если хотите, чтобы человечество сохранилось как вид.

В фильме все наоборот: вирус - это реально чума, и ее удается обезвредить в последнюю секунду. Все будут и впредь плодиться и размножаться, не задумываясь о том, к чему это в теории может привести. Возможно, этот финал был сочинен, чтобы не расстраивать зрителей. Куда приятнее надеяться, что рост населения земли замедлится как-нибудь сам собой - например, в результате неких новых катастроф, которые, конечно, будут иметь место только в других голливудских блокбастерах.