Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Банк России судится с блогером, который раскопал данные о многомиллионных евро-счетах в швейцарском банке и португальском офшоре

В чем суть претензий к Олегу Лурье, мы выяснили у него самого в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Блогер Олег Лурье

Блогер Олег Лурье

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Накануне прошло судебное слушание по делу журналиста и блогера Олега Лурье. Иск о защите деловой репутации подал Банк России. Лурье в своем блоге в LiveJournal разместил заметку, в которой сообщил о незадекларированных заграничных счетах начальника одного из управлений Банка России Ольги Поляковой и ее заместителя Анастасии Свердель.

Об этом мы поговорили с журналистом в эфире Радио «Комсомольская правда».

Лурье:

— Я сразу хотел сказать, что я не утверждал, что обнаруженные мною многомиллионные евро-счета в швейцарском банке и португальском офшоре принадлежат именно сотрудникам Центробанка. Я утверждаю, что счета оформлены с теми же именами, фамилиями и датами рождения. Может быть, это роковое совпадение.

Антонов:

— Совпадение? Не думаю.

Лурье:

— В Швейцарии действительно обнаружены счета на три миллиона евро, оформленные на некую госпожу Полякову, что соответствует имени и фамилии руководителя ГУ Банка России по ЦФО. А имена и фамилии владельцев офшорных счетов соответствуют заместителю Поляковой, госпоже Свердель и ее мужу Леониду.

Я задаю вопрос тому же Центробанку, их это счета или нет.

Кочнева:

— Как я понимаю, они провели проверку?

Лурье:

— Они определили, что на сегодняшний момент в Швейцарии у госпожи Поляковой в этом банке нет счетов. Хорошо. А госпожа Свердель? Почему о ней молчат? Иск пришел только от Поляковой. При этом я не утверждал, что это именно их счета. Я просто настаивал на проверке. И куда в результате исчезла Свердель?

Антонов:

— Вы ничего не утверждаете, но представители Центробанка воспринимают это как выпад в свой адрес. Так чем вчера закончилось заседание?

Лурье:

— Они дали свои разъяснения, сказали, что Центробанк обижен за свою репутацию, а госпожа Полякова — за свою честь и достоинство. А госпожа Свердель, на счету которой самые большие суммы, ни на что не обижена, так как ничего предъявлено не было.

Кочнева:

— Судебные заседания еще будут продолжаться?

Лурье:

— Да. Заседание перенесено на 11 ноября. Наши оппоненты не успели ознакомиться с моими возражениями, с мнением экспертов, которые проанализировали мои исследования и полностью подтвердили, что мои статьи несут никакого ущерба ни Центробанку, ни госпоже Поляковой.

Антонов:

— А они были на вчерашнем заседании? Вы друг другу в глаза посмотрели?

Лурье:

— К сожалению, были лишь адвокаты, юристы, представляющие госпожу Полякову и Центробанк. У госпожи Свердель не было адвоката, ее никто не представлял.