Премия Рунета-2020
Волгоград
+23°
Boom metrics
Общество21 октября 2016 12:50

Асфальт на 3-й Продольной будут менять в 2017 году

А к концу декабря полностью откроют движение по Самарскрому путепроводу
На Самарском такой идеальной дороги не помнят уже давно.

На Самарском такой идеальной дороги не помнят уже давно.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Какое ужасное покрытие было на Самарском мосту, никому из волгоградцев напоминать не надо – еще в пятницу утром они имели несчастье плестись по убитой дороге, размеры ям на которой уже много лет не вписываются ни в какие ГОСТы.

Зато уже днем на мосту открыли правую (если ехать по направлению на юг) сторону. На ней только закончили реконструкцию дорожного полотна – старое покрытие срезали полностью. Сейчас там идеально гладкий асфальт, на который пустили весь транспортный поток.

ДОРОЖНЫЙ ПИРОГ

- Классно сделали. Я даже желание загадал, - говорит нам водитель иномарки, только что проехавшей по мосту. – Надолго ли?

- Надолго! – обещают подрядчики и чиновники.

Андрей Бочаров показывает на срез новой дороги:

- Смотрите, какой дорожный пирог получился!

И правда, толщина покрытия внушительная, и все оно состоит из слоев. Пристаем к подрядчику: из чего «пирог» делали, расскажите!

Из чего состоит дорожный пирог на Самарском путепроводе.

Из чего состоит дорожный пирог на Самарском путепроводе.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Леммастикс, стеклянная сетка, лемпруф, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Состав для волгоградских дорог новый.

- Наша задача была сдать эти объекты в этом году, чтобы посмотреть, как дорога переживет зиму и весну, - поясняет губернатор. - Многие технологии не применялись раньше в Волгоградской области. У нас впереди еще много строительства, много реконструкций, поэтому сейчас мы смотрим, как будут эксплуатироваться объекты, как работают подрядчики. Мы не опасаемся, если вдруг всплывут какие-то дефекты. Они всегда в работе бывают. Но у нас сейчас пятилетние контракты, и устранять дефекты будут генеральные подрядчики за свой счет.

ПОЧЕМУ ПОДРЯДЧИКИ НЕ МЕСТНЫЕ

Пока мы идем по старой части Самарского путепровода, которая сейчас закрыта на ремонт. Ее обещают закончить к Новому году. Идти сейчас по ней также неприятно, как и ехать. Взгляд то и дело цепляется за огромные ямы, обувь – за торчащую из ям сетку. Разговор прерывает взрыв хохота – телеоператор теряет в яме свой ботинок, который зацепился за арматуру. Для водителей ситуация знакомая – машины после поездок по путепроводу тоже не всегда выезжали с этой дороги без потерь.

До зимы подрядчик должен сделать вторую часть моста.

До зимы подрядчик должен сделать вторую часть моста.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- Важно, что генеральные подрядчики сегодня у нас – мощные и сильные компании, которые работают на всей территории Российской Федерации, - продолжает Андрей Бочаров. – У нас была задача привлечь на территорию Волгоградской области структуры, которые работают на федеральных трассах, по тем высоким стандартам, которые сегодня заданы Росавтодором и Минтрансом. Раньше на внутренние дороги Волгоградской области федералов никогда не запускали, видимо, по каким-то устоявшимся определенным традициям. С другой стороны, мы просили генеральных подрядчиков - и все они пошли нам на встречу - по тем или иным работам привлекать в качестве субподрядчиков наши местные организации. Чтобы подтянуть их, дать им возможность финансово немножко укрепиться, закрыть свои долги и показать, что они могут работать. Не все выдержали. Мало осталось тех, кто способен работать. За деньги – не бесплатно! – работать. 90-е годы вымели всех тех людей, и компании, которые были способны. Нам нужно в течение 5-10 лет создать здесь свои компании.

А это - забыть как страшный сон!

А это - забыть как страшный сон!

Фото: Екатерина СИМОХИНА

МОСТ ЧЕРЕЗ ЦАРИЦУ СТАЛ «ЛЕГЧЕ»

Двумя днями ранее полностью открыли движение после реконструкции на мосту через реку Царица на 3-й Продольной. Он был еще в более ужасном состоянии, чем Самарский. Контракт с подрядчиком заключили в июле. За 3 месяца проезжую часть привели в порядок.

Вместо бетонной барьерки - новая металлическая. Мост стал чуть шире и зрительнее легче.

Вместо бетонной барьерки - новая металлическая. Мост стал чуть шире и зрительнее легче.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- При ремонте этого путепровода были использованы новые материалы, в частности для гидроизоляции, которые помогут этому путепроводу продержаться длительное время, и срок эксплуатации данного сооружения увеличится на порядок, - рассказывает председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталий Земцов. - Для города этот объект имеет первостепенное значение, так как по 3-й Продольной через наш город идет основной поток транзитного транспорта. Сейчас мы обеспечиваем максимальную пропускную способность.

Мост стал зрительнее легче и даже немного шире – за счет того, что вместо бетонного сделали металлическое барьерное ограждение. Открыто по три полосы в каждом направлении. Путепровод реконструировали в полном объеме - сверху и снизу. Потратили 107 миллионов рублей, и на 99% это деньги областного бюджета.

ПРОБОК НЕ БУДЕТ

- Хорошо, что это сделали в преддверии холодного периода, - говорит начальник УГИБДД по Волгоградской области Виктор ГРИГОРОВ. - Сами знаем, когда транспортные средства идут на пониженной скорости, груженые фуры на подъемах останавливаются, скользят. От этого страдают все участники дорожного движения. И личный состав госавтоинспекции отвлекается на то, чтобы растянуть эти пробки. Этой зимой пробок не будет.

Дальше в планах областных властей – в следующем году сделать новое дорожное покрытие на 3-й Продольной от «шайбы» до выезда на Ростовскую трассу. Что касается объездной дороги, к 1 февраля волгоградские власти вместе с правительством должны дать предложение Президенту по ее строительству.