Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика18 ноября 2016 16:44

Швейцарские F-18 увязались за самолетом российской делегации

Истребители «сели на крыло» Ил-96 СЛО «Россия» [видео]
Швейцарские F-18 сблизились с лайнером российских дипломатов.

Швейцарские F-18 сблизились с лайнером российских дипломатов.

Фото: Дмитрий СМИРНОВ

Два истребителя ВВС Швейцарии опасно сблизились с самолетом российской делегации, летевшим в Перу на саммит АТЭС. F-18 с боекомплектом под крыльями следовали за Ил-96 специального летного отряда "Россия" с двух сторон на расстоянии в несколько десятков метров. При этом из иллюминаторов "Ила" можно было разглядеть пилотов в кабинах истребителей. В какой-то момент летчик, увидев, что его снимают, даже помахал пассажирам рукой.

Истребитель F-18 в небе над Швейцарией.

Истребитель F-18 в небе над Швейцарией.

Фото: Дмитрий СМИРНОВ

F-18 сопровождали российский лайнер до границы Швейцарии, после чего оставили его.

На этом, однако, история с Ил-96 не завершилась: на военной базе в Лиссабоне после дозаправки выяснилось, что что-то случилось с двигателем и добраться до Перу нет никакой возможности. За ночь починить самолет не удалось и в поругальскую столицу был отправлен резервный борт с необходимой запчастью. Он же потом должен был довезти журналистов до саммита в Перу.

Как передает наш корреспондент Дмитрий Смирнов, члены пула улетят в Лиму все на том же самом Ил-96, на котором летели ранее.

- Наша вторая попытка взлететь на том же самолете. Верим в экипаж! - написал он.

Отметим, что на саммит АТЭС летит также президент России Владимир Путин. По уже сложившейся традиции, президент России на любом международном форуме встречается с другом Си, поэтому российско-китайские переговоры - главный пункт графика (подробности - в онлайн-трансляции нашего корреспондента с саммита)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Не надо паники!

Виктор Баранец, военный обозреватель «КП»:

- Ребята, спокойно! Мы же не шведы и не норвежцы, которым каждый день мерещится в их территориальных водах российская подводная лодка. И даже не прибалты, которые рычание тракторов в Псковской области преподносят как подготовку наших танковых дивизий к вторжению на их территорию. Тем более, что командир нашего самолета ясно же сказал журналистам, что у швейцарцев такие облеты – «обычная практика». Но нет же, надо подать эти облеты как нечто опасное! А безобидные подвесные баки с горючим под крыльями истребителей назвать «полным боекомплектом». А кто-то из российских репортеров (за 100 метров!) различил даже хмурые лица швейцарских боевых пилотов. Другому же показалось, что эти пилоты подавали дружеские знаки...

Ну а теперь о серьезном. Российская сторона заранее согласовала со всеми странами, над которыми шел в Лиму наш борт, день, время, курс и эшелон полета. Это тоже обычная международная практика. Страны эти на пролеты наших самолетов реагируют по-разному. Одни следят за прохождением бортов по экранам радаров на пунктах управления воздушным движением, другие (в целях тренировки авиации ПВО) посылают к тому или другому иностранному борту свои истребители. Причем, они не приближаются к зарубежным военным или гражданским самолетам на то расстояние, которое считается опасным (точные дистанции не указаны ни в одном международном договоре). В данном случае эта дистанция составляла не менее 150-200 метров, что никакой угрозы нашему лайнеру не несло.

Но есть тут еще один любопытный момент. Некоторые страны для особо важных иностранных бортов в знак уважения выделяют авиационный эскорт в виде истребителей, которые сопровождают гостя все время его полета в воздушном пространстве их государства. Что мы и видели в данном случае. Хотя, можно полагать, что швейцарцы пошли на это и по другой причине. В условиях непростых отношений Европы с Россией и различного рода террористических угроз и провокаций - подстраховали себя от неприятностей. Так что не возмущаться таким "опасным" поведением швейцарских истребителей надо, а "спасибо" сказать за "плотную охрану". Кстати, когда в Россию прилетают сановитые гости в чине президентов или премьеров, за их самолетами тоже бдительно присматривают наши истребители. И никакой паники это у пассажиров лайнеров не вызывает. Наоборот – усиливает чувство собственной значимости и показывает уровень уважения принимающей страны.

Никакой провокации в действиях швейцарских пилотов не было

Андрей Баранов, замредактора отдела политики «КП»:

– Наши отношения с Западом сейчас настолько напряжены, что сразу появились версии о том, будто действия швейцарских летчиков – это очередная провокация, некий вызов российской стороне. Но дело в том, что никакой провокации на самом деле не было, в этом парадокс ситуации. В Швейцарии принято сопровождать с помощью истребителей ВВС специальные борты разных стран, пролетающие над территорией Швейцарии (подробности)

КСТАТИ

Самолет спикера Госдумы тоже сопровождал боевой самолет

Уже приближаясь к Женеве, пассажиры Ту-204 увидели в иллюминаторы, что близко от них пролетает истребитель и совершает странные маневры. Как позже заявил российский МИД, это был самолет ВВС Франции, который приблизился к Ту-204 «на опасно близкое расстояние». Читать далее