Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто25 ноября 2016 4:45

Выбор AUTO.KP.RU: Renault Kaptur – уметь вовремя остановиться

Изучаем стильный кроссовер в поисках оптимальной версии
Цены на Renault Kaptur начинаются от 859 000 рублей

Цены на Renault Kaptur начинаются от 859 000 рублей

Фото: производителя

Насытив рынок «Дастером», российское подразделение Renault в начале лета выкатило на люди еще одну машину, дабы усилить свои позиции в сегменте кроссоверов. Успели вовремя: многообещающая Creta все еще дозревала в закромах Hyundai, и французский автомобиль оказался в сильной позиции: модный кузов на шасси популярного Duster, хорошая комплектация и вменяемая цена сделали «Каптюр» весьма привлекательным предложением. Правда, на первых порах не было модификации с передним приводом и вариатором, однако такая версия появилась уже осенью. Так что теперь есть повод поговорить о том, какой из кроссоверов окажется наиболее логичным.

Базовую версию с мотором 1.6 (114 л. с.) на «руке» категорически отметать не хочется, поскольку она на самом деле довольно неплохо оснащена. В принципе, такой Kaptur может стать неплохой альтернативой более демократичному Duster, ибо при прочих равных – с кондиционером, музыкой, ESP, литыми дисками и пакетом безопасности – по цене он не сильно от него отличается (в пределах 30 тысяч рублей), а выглядит гораздо современнее.

Однако самое главное преимущество «Каптюра» заключается в его чистоплотности: если у «Дастера» оттопыренные пороги все время пачкаются, стремясь при этом поделиться грязью со штанами водителя и пассажиров, то у новой модели они как следует защищены от грязи дверями – соответственно, риск испачкать одежду минимален.

Различные комплектации отличаются материалом отделки сидений

Различные комплектации отличаются материалом отделки сидений

Фото: производителя

Меж тем сама по себе комплектация Life, которая соответствует базовой версии, весьма недурна: в нее входит и система стабилизации, и пара подушек безопасности, и кондиционер, и аудиосистема – в общем, основные блага цивилизации. По большому счету, не хватает разве что подогрева сидений, однако его можно заказать отдельно за 7990 рублей. В принципе, это уже тянет на оптимум. Загвоздка лишь в том, что Life сочетается только с мотором 1.6 и механической коробкой, и если нужен «Каптюр» с «автоматом» или полным приводом, то придется брать заведомо более дорогую машину.

Комплектация Drive дороже на 61 тысячу, и помимо уже упомянутого подогрева сидений в нее входит кожаный руль, круиз-контроль, бесключевой доступ, система дистанционного запуска, электропривод складывания зеркал, подсветка бардачка – плюс ряд украшательств вроде черных глянцевых зеркал заднего вида и хромированной насадки на глушитель.

Кроме того, в список оснащения добавляются 17-дюймовые диски вместо «шестнадцатых» колес, и это сомнительное приобретение: зимняя резина большего размера стоит дороже. По большому счету, список благоприобретений более дорогой версии оправдывает цену, хотя на самом деле ничего особо ценного в них нет – за исключением разве что все того же подогрева, который можно заказать и отдельно.

Двухцветная окраска кузова – прерогатива топ-версии

Двухцветная окраска кузова – прерогатива топ-версии

Фото: производителя

Другое дело, что Drive позволяет выбрать силовой агрегат: помимо 1.6 МКП французы предлагают этот же мотор с вариатором, а также двухлитровый двигатель (143 л. с.) в сочетании с трансмиссией 4х4, к которому можно подобрать как «механику», так и «автомат». Что предпочесть?

Полный привод выглядит соблазнительно, однако доплата за такой Kaptur велика: 130 тысяч за машину с МКП и 180 – с АКП. Соответственно, цена сразу же переваливает за миллион. При этом надо понимать, что более менее прилично ехать будет только «ручной» кроссовер: допотопный 4-ступенчатый «автомат», который агрегатируется с двухлитровым двигателем, превращает «француза» в овощ – с этой коробкой автомобиль вяло разгоняется и откровенно тупит во всех ездовых режимах.

С вариатором X-Tronic (его можно получить только с менее мощным 1,6-литровым мотором) подобных проблем не наблюдается. Конечно, динамики и здесь не всегда хватает, однако скорость отклика на педаль газа сокращена до разумного минимума, благодаря чему кроссовер кажется довольно живым и веселым – по крайне мере, в городских режимах движения. Правда, привод у такого «Каптюра» только на передние колеса, однако для кроссовера, жизнь которого проходит преимущественно в мегаполисе, это вполне приемлемо: в конце концов, насущная необходимость в полноприводной трансмиссии даже зимой в городе возникает крайне редко.

А вот цена на 1.6 CVT Drive радует, благо позволяет уложиться в миллион. И хотя сумму в 979 990 рублей демпингом тоже не назовешь, она все же кажется вполне адекватной нынешним реалиям.

Присматриваться же к более дорогой комплектации Style особого смысла нет, хотя и она сулит весьма приятные бонусы вроде эффектной двухцветной окраски кузова, нарядных черных дисков с алмазной шлифовкой, светодиодных противотуманок, климат-контроля, навигации, заднего парктроника и камеры заднего вида. В общем, за 50 тысяч предлагается довольно обширный набор плюшек – то есть по сути это довольно щедрое предложение. И если средства позволяют, то за 1 029 900 рублей вы сможете обзавестись по-настоящему богато оснащенным кроссовером с яркой внешностью и хорошими ездовыми качествами.

За доплату можно выбрать яркие аксессуары из каталога Atelier Renault

За доплату можно выбрать яркие аксессуары из каталога Atelier Renault

Фото: производителя

НАШ ВЫБОР

Renault Kaptur

Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 114 л. с.

Трансмиссия: передний привод, вариатор

Комплектация: Drive

Цена: 979 990 руб. (по состоянию на ноябрь 2016 года).