Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество28 ноября 2016 14:55

Зачем оплачивать перевозку воздуха?

Авиакомпании выступают за изменение багажных тарифов

По правилам, сейчас каждый пассажир самолета, когда покупает билет на рейс, оплачивает перевозку минимум 10 килограммов багажа. Даже, если у него с собой только легкая ручная кладь, платить надо все равно, будто человек везет еще и приличный чемодан.

Авиакомпании к такому положению относятся по-разному. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) не первый год выступает за то, чтобы тарифы сохранялись. Для многих перевозчиков багажная «обязаловка» оказывается довольно выгодной.

А вот группа компаний «Аэрофлот» (куда еще входят «Россия», «Победа» и «Аврора») уверена, что правила надо менять.

- Они не учитывают интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку, - заявили в «Аэрофлоте». - Тарифы перестали отвечать современным тенденциям развития гражданской авиации.

В пресс-службе национального авиаперевозчика добавили, что группа компаний (на которую приходится около половины всех воздушных рейсов в стране) не входит АЭВТ.

- Обязательные багажные платежи создают препятствия для развития в России перевозчиков-лоукостеров. Тарифы направлены исключительно на лоббирование интересов традиционных авиакомпаний, опасающихся конкуренции с бюджетными компаниями, - заявили в «Аэрофлоте».

По статистике, 40% пассажиров первого полноценного лоукостера России, авиакомпании «Победа», правом провоза минимального багажа не пользуются. Но они обязаны платить за положенные 10 кило. Это сказывается на ценах, хотя введение безбагажных тарифов позволит сэкономить около 20% стоимости билета.

При этом, сам «Аэрофлот» не планирует вводить на своих рейсах безбагажные тарифы.

Напомним, в 2015 году минимум 15% российских пассажиров смогли впервые позволить себе рейс на самолете — они брали билеты у авиакомпании «Победа». Средний тариф перевозчика на 20-50% ниже тарифов конкурентов. Более того, цены «Победы» привели к тому, что другие традиционные компании (на тех же маршрутках) снизили стоимость перелета у себя минимум на 20%.