Происшествия

В Подмосковье индийский гуру разбивает семьи и строит бизнес за счет своих последователей

Об этом нашему корреспонденту рассказали пострадавшие от деятельности религиозного проповедника
Зал, где Пракаш Джи ведет прием посетителей. Обратите внимание на обстановку. Здесь все подчеркивает особый статус гуру - и большой портрет на стене, и бронзовая скульптура, и трон на подиуме

Зал, где Пракаш Джи ведет прием посетителей. Обратите внимание на обстановку. Здесь все подчеркивает особый статус гуру - и большой портрет на стене, и бронзовая скульптура, и трон на подиуме

В предыдущей публикации о псевдокульте Шри Пракаша Джи я просила откликнуться тех, кто прошел через ашрам гуру (так ученики называют его дом под Голицыно, - Авт.) и готов рассказать правду об этой религиозной организации.

СБЕЖАВШИЕ ИЗ СТРАНЫ

Анна - одна из тех, кто откликнулся на мой призыв. Ее дочь оказалась в ашраме более пяти лет назад.

- Это страшные люди, - рассказывает она. - Мне кое-как удалось вытащить дочь из этого культа. Она работала на него. И, я уверена, что она что-то знает о его махинациях, хоть и не рассказывает. Я боюсь. Вдруг он пойдет на преступление против нее? Поэтому мы год назад уехали из России, чтобы они нас не достали.

Сначала дочь Анны просто ездила на встречи, а после так втянулась, что и шага не могла сделать без благословения учителя. Мать видела, что у нее появляется явная зависимость. И тогда она решила сама посмотреть на этого гуру.

- Он жил в домике небольшом, - вспоминает Анна. - Там же и людей принимал. Скромный, доброжелательный. Десятки людей к нему приезжали. Я видела, что они ему верили, как и моя дочь. Тогда и подумала: «Наверно, правда, святой». А потом мне стало понятно, что он играет в учителя, ему нравится эта роль. Попыталась с дочерью это обсудить, но куда там! Она словно зомбированная была. И не только она. Остальные люди были такими же.

Потом Анна узнала от дочери, что гуру предложил ей принять саньясу (монашество). Мать возмутилась: может быть, лучше замуж?! Но дочь и слышать ни о чем не хотела, а все поучения воспринимала в штыки.

- В итоге она стала работать на него в этом ашраме, - продолжает Анна. - По хозяйству помогала - посуду, полы мыла. Прошло 3-4 года, и среди учениц Пракаша поползли слухи, что он приставал к ним.

- Домогался?

- Я бы не была столь прямолинейной. Одна девушка рассказала, что он поправлял ей бретельки лифчика, нежно поглаживал по спине. Другую он просил сделать ему массаж стоп. Некоторые девчонки влюбились в него, им стали сниться интимные сны с его участием. Мне лично одна из них рассказывала: «Не пойму, что со мной, я начинаю его любить как мужчину, хотя внешне он мне противен». Меня как обухом по голове ударило: так он же хочет в постель их затащить, прощупывает почву! Какой он после этого гуру!

Руслан считает, что из-за Пракаша Джи он потерял свою семью

Руслан считает, что из-за Пракаша Джи он потерял свою семью

- А ваша дочь тоже ему массаж стоп делала?

- Нет. Она, скорее всего, не была в его вкусе. Но о том, что происходило, знала. Девчонки делились меж собой. Благодаря этому и прозревать начала. Как-то позвонила мне: «Мама, он не бог!». Я говорю: «Правда? А ты в этом сомневалась?».

- У него огромный дом под Голицыно...

- Ой, у него там есть очень богатые прихожане, если их так можно назвать.

- А кто они?

- Например, муж и жена, казахи, по-моему. Они очень богатые люди, миллионеры. Весь свой бизнес ему отдали. Когда у них откроются глаза, они, наверно, жить не захотят. Она теперь туалет у него моет. Он охранником трудится.

БЫЛА СЕМЬЯ, И НЕТ СЕМЬИ

Руслан впервые услышал о Пракаше Джи в 2008 году. Теща, став активной последовательницей гуру, агитировала податься в подмосковный ашрам всей семьей. Особенно наседала на дочь, которая в итоге и поддалась на уговоры. Съездила пару раз на прием к учителю и больше к мужу не вернулась. Переехала к матери вместе с двумя маленькими сыновьями. А Руслану по телефону заявила, что пока им нужно пожить раздельно, а заодно срочно составить брачный контракт.

- Она хотела прописать в документе, чтобы наше имущество - хороший дом и машина - в случае развода были поделены поровну, - рассказывает Руслан. - Но я не собирался разводиться. Я любил жену и надеялся, что она вернется. Мы 9 лет вместе прожили! Я поехал к Пракашу, попросил его убедить ее не бросать семью. Он обещал поговорить. Но позже супруга сказала мне, что учитель велел ей жить без меня.

Старший сын Руслана Михаил вместе с мамой ездит к учителю изгонять чертей

Старший сын Руслана Михаил вместе с мамой ездит к учителю изгонять чертей

- Как думаете, почему он так сказал?

- Так с меня нечего было взять. Я тогда был монтажником в строительной конторе, из имущества - только дом и машина. Я от жены знаю, что он просил забрать у меня дом. Потом, правда, смилостивился: «Ладно, возьмите половину дома». Видимо, у него тогда с деньгами были проблемы. А она хотела ему помочь.

Вместе с заявлением на развод жена Руслана подала в суд иск о разделе имущества.

- Мы год судились, но у нее не получилось поделить дом, - говорит он. - По решению суда я теперь должен каждый месяц выплачивать ей небольшую сумму в счет причитающейся ей половины дома.

- С сыновьями вы часто общаетесь?

- Нет, очень редко. Как-то старший сын Миша рассказал мне, что вместе с мамой и бабушкой ездит к учителю. Якобы, гуру из мальчика чертей изгоняет. Я возмутился: оставь, мол, ребенка в покое. После этого жена почти не дает мне с Мишей встречаться.

ПУТЬ К «СВЯТОСТИ»

Любопытную историю «божественного» происхождения Пракаша рассказал читатель Андрей.

- В 90-х года он был студентом РУДН, - поведал Андрей. - Параллельно с этим занимался коммерческой деятельностью. Женился. А в какой-то момент он стал учеником индийского религиозного деятеля Девдаса. Пракаш был при нем как бы старшим администратором. Два или три года он помогал руководить группой последователей Девдаса, которых тогда в Москве было несколько десятков, а после самочинно объявил себя гуру. Многие ему не поверили, но кто-то решил остаться с Пракашем. Эти люди до сих пор составляют костяк его организации. Это было в начале 2000-х годов. Сторонники новоиспеченного гуру расклеивали по городу листовки, приглашая желающих на встречи с «просветленным учителем из Индии».

Вначале, по словам Андрея, все очень было скромно. Пракаш заявлял, что он преемник одного индийского гуру. В индуизме это нормальное явление. А потом он вошел в роль, научился вещать на публику и спустя годы замкнул культ на себе: «Молитесь и поклоняйтесь только мне». И люди, зомбированные им, верили новому гуру. Дарили ему большие суммы денег, недвижимость. Это обеспечило Пракашу и его семье безбедное существование. Он стал вести коммерческие проекты, построил особняк, квартиры в Москве купил, в общем, жизнь удалась.

В подтверждение этой истории я нашла в соцсетях одну из последовательниц Девдаса. По ее словам, Пракаш - «обычный мирской чувак», который обманывает людей, разводя их на деньги. Она предложила дождаться приезда Девдаса в Россию (сейчас он находится в Индии) и расспросить его лично о гражданине Индии Кумаре Пракаше. Что ж, последуем ее совету.

***

Фамилии моих собеседников я решила не раскрывать, учитывая их состояние после общения с «гуру». Но если компетентные органы всерьез заинтересуются Пракашем и его сомнительной деятельностью, им не составит труда опросить этих людей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Это типичный псевдоиндуистский гуру

Считает сектовед Александр Невеев

- На мой взгляд, у Пракаши Джи каких-то экзотических особенностей нет, - комментирует Александр Невеев. - Это типичный псевдоиндуистский гуру, который эксплуатирует тему восточно-индийской экзотики. Использует свою внешность, свое имя, как такое подтверждение того, что он говорит, это какая-то древневосточная эзотерическая мудрость. Как и все подобные гуру – они предлагают всякие методики духовного роста, воздействия на организм, под которыми нет никаких научных оснований, и которые не могут быть полезны, в принципе. То есть в результате случайного стечения обстоятельств человеку может стать лучше и легче после их применения. Но, по сути, это просто пустышки, как гомеопатия своего рода. Таких гуру очень много. То есть просто кто-то из них становится более или менее известным, кто-то нет.

- Можно ли считать эту религиозную организацию сектой?

- С моей точки зрения, да. Любое устойчивое сообщество людей, которое возникает вокруг шарлатана (неважно, что он продает – духовный рост или просто биологически активные добавки), с моей точки зрения, секта.

- Какая реабилитация нужна человеку, который вышел из подобной группы?

- Такому человеку нужна серьезная психологическая реабилитация. То есть мало найти работу, мало найти жилье, мало восстановить отношения с родителями или с кем-то еще. Тут нужно восстанавливать навыки, которые потеряны, установки, которые были разрушены, общее миропонимание, которое стало глубоко искаженным.