Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Происшествия27 декабря 2016 12:30

Как выжить в цирке безумия

Хочется сбежать в те времена, когда по случаю катастоф звучала лишь печаль. Но никто не сбежит. Всем нам придется как-то продолжать жить вместе
В мире, где любое трагическое происшествие — заслуживающее, как можно было бы думать, или траурного молчания, или траурных слов, - превращается в дурной цирк

В мире, где любое трагическое происшествие — заслуживающее, как можно было бы думать, или траурного молчания, или траурных слов, - превращается в дурной цирк

Фото: EAST NEWS

Безобразный скандал, случившийся в соцсетях после катастрофы нашего самолета над Черным морем, - дал нам почувствовать, что мы теперь живем в новом мире.

Не очень уютном, надо признать.

В мире, где любое трагическое происшествие — заслуживающее, как можно было бы думать, или траурного молчания, или траурных слов, - превращается в дурной цирк.

В трибунал над погибшими, - а потом и в трибунал уже над теми, кто этих погибших «судил».

«А мне их не жалко!»

«Сами виноваты!»

«Представители страны-агрессора, летевшие развлекать оккупационные войска...»

«Жаль, эти с ними не полетели, а то бы тоже сдохли!»

«Да, мы вас ненавидим».

«Прошу прокуратуру проверить высказывания».

«Да у нас за такое — к стенке ставили!»

«Чистил ленту, всех расфрендил».

Ну и так далее — километрами ссор, разбирательств и проклятий.

Почему возник весь этот ад?

Он возник из-за того, что мы теперь живем в мире, где всякое мнение нам хорошо видно и слышно, где всякое мнение нас касается.

Как было раньше?

Каждое событие переживалось людьми в кругу родственников и друзей, сверх того — через газету, ну, в очереди или в трамвае что-то сказали.

Принято думать, что этот архаичный, такой закрытый и тесный мир, где информации было так мало, - был плох. Может быть.

Но чем-то ведь и хорош.

Тем, что не было у человека возможности — нет, даже необходимости, - жить в потоке чужого безумия.

В потоке ненависти и неадеквата, за которым логически следует уже встречный поток — обращений в органы и требований наказать.

Человек жил, не подозревая о том, какие бездны порой разверзаются у него за спиной - например, в головах тех, кто радуется чужой смерти.

А теперь знает.

Но назад хода нет.

Сделать так, чтобы нам снова слышны только те голоса, которые кажутся нам разумными — то есть сдержанно-траурные, когда речь о катастрофах, - уже невозможно.

Всех не пересажаешь, не запретишь.

Даже не расфрендишь, если честно.

И, значит, надо учиться жить в этом новом мире.

Учиться как бы пропускать мимо ушей, мимо зрения и восприятия — весь этот океан злобы.

Что там? - «сами виноваты?» - ну-ну.

Что там? - «мне никого не жалко?» - Бог с тобой, несчастный человек.

Что там? - «мы вас ненавидим?» - дальше поехали.

А иначе никак. Иначе потонешь в ненависти.

Мы должны научиться не реагировать.

Привыкнуть к безумию как к новой норме - как бы дико это ни звучало.

Видеть проклятия - и молча листать ленту дальше.

Хотя лучше бы — не знать, не знать.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Акт гражданского самоубийства

Денис КОРСАКОВ

У Стивена Кинга есть очень хороший роман "Мертвая зона". Его герой после автокатастрофы и комы обретал способность видеть будущее. А в Америке как раз шли президентские выборы, и, глядя на одного из кандидатов, герой вдруг понимал: а) этот кандидат выиграет, б) когда он выиграет, он погубит и страну, и мир. Он будет хуже, чем Гитлер - тот всего лишь выкосил пол-Европы, а этот выкосит все. (подробности)

Про уродов и людей

Галина САПОЖНИКОВА

Три трагических события одной недели с одинаковыми медиа-последствиями: убийство российского посла в Анкаре, наезд грузовика на рождественскую ярмарку в Берлине и авиакатастрофа над Черным морем. Что между ними общего? Час триумфа уродов: первый (Мевлют Алтынташ ) театрально застыл на обложках таблоидов с пистолетом в руках на фоне расстрелянного тела. Второй (Анис Амри) красиво раскинул руки, окропляя кровью миланскую мостовую. Третья (Божена Рынска) весь вчерашний день хлопала коровьими ресницами со всех телеэкранов страны. (подробности)

КСТАТИ

Виталий Милонов: Бабченко и Рынску нужно лишить российского гражданства

У Виталия Милонова предложение: Аркадия Бабченко и Божену Рынску лишить российского гражданства. А их имущество пустить с торгов в пользу фонда доктора Лизы для детей ДНР. Это за глумление над катастрофой Ту-154 и её жертвами (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Мария Катасонова о заявлении Божены Рынской: «Иногда хочется вернуть «карательную психиатрию»

Узнав о гибели борта Минобороны над Черным морем, Божена Рынская разразилась глумливым постом. В частности, она пожалела, что на борту было так мало журналистов НТВ. Общественники решили обратить на этот пост внимание правоохранительных органов. Мария Катасонова составила весьма грамотное заявление в Следственный комитет, в котором не просила прямо «возбудить дело», а всего лишь «провести психолингвистическую экспертизу», которая должна установить наличие «возбуждения ненависти или вражды к социальной группе» (подробности)