Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+17°
Boom metrics
Авто10 января 2017 13:25

Куда жаловаться ростовским водителям, если страховая компания отказывается оформлять электронный полис ОСАГО

Как выяснилось, далеко не у всех автомобилистов получается заключить договор об автогражданской ответственности через Интернет
Если раньше все данные для оформления полиса заполнял страховой агент, то теперь это нужно делать самостоятельно.

Если раньше все данные для оформления полиса заполнял страховой агент, то теперь это нужно делать самостоятельно.

Фото: Александр ГЛУЗ

Ростовская область, как сообщили газете «КП» - Ростов-на-Дону» в Российском союзе автостраховщиков, вышла в число лидеров среди регионов РФ по количеству оформленных электронных полисов ОСАГО в первую неделю наступившего года.

- На первом месте — Краснодарский край, где с 1 по 7 января было заключено 2221 договоров об автогражданской ответственности через Интернет, на втором — Волгоградская область (1145 полисов), на третьем — Ростовская область (1066 полисов), - рассказали в РСА.

Президент РСА Игорь Юргенс уточнил, что отмечается «взрывной рост интереса к заключению полисов е-ОСАГО. И это — несмотря на праздники. Ожидается, что количество выданных по новой схеме полисов (а страховые компании, стоит отметить, обязали Федеральным законом №214-ФЗ обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО через Интернет) будет расти с каждым днем. Собственно, это уже происходит: если в каникулы оформляли в сутки примерно 2,1 тысячи электронных договоров, то уже в первый рабочий день, 9 января, получилось уже более трех тысяч.

ЕСЛИ РАНЬШЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАПОЛНЯЛ АГЕНТ, ТО ТЕПЕРЬ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

И тем не менее, ростовчане жалуются, что далеко не у всех с первого раза получается получить заветную автогражданку в электронном виде.

- Ерунда какая-то: перепробовали одну за другой несколько компаний, ничего не получается: то в ходе оформления зависает сайт, то выдается информация, будто мы что-то не так вписали — ошиблись в каких-то данных, хотя как такое может быть, если все заполняли по форме, в соответствии с документами? - рассказал, к примеру, газете «КП» - Ростов-на-Дону» один из автовладельцев из Ростова-на-Дону Андрей Краснов.

Впрочем, и в РСА, и в госавтоинспекции не отрицают, что сделать все правильно с первой попытки — задача действительно не из легких.

- Мы проанализировали характер обращений граждан по поводу заключения таких договоров: основная часть из них касается сложности заполнения большого числа полей, - пояснил Игорь Юргенс. - Но обращаем внимание, что это предусмотрено процедурой заключения договора. Если раньше, допустим, все необходимые документы заполнял агент или сотрудник страховой компании, то в случае оформления полиса онлайн придется делать это самостоятельно.

ОФОРМЛЕНИЕ е-ОСАГО ДОЛЖНО ДЛИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ ПОЛУЧАСА

- Для заключения договора виде электронного документа необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании (на данный момент, по информации РСА, по новой схеме работают уже более полусотни компаний. - прим. ред.) соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, Интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на его сайте, - рассказали в свою очередь в управлении ГИБДД по Ростовской области.

Но что делать, если все-таки ничего не выходит? — вот ведь в чем вопрос.

- Если невозможно заключить договор в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора, вам следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России (в Ростове-на-Дону эта структура находится на пр. Соколова, 22-а) или же в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России — в Москву, или в РСА (подробнее см. ниже - «ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ»), - сообщили в госавтоинспекции.

ЗАВИСАЕТ САЙТ СТРАХОВОЙ? СМЕЛО ЖАЛУЙТЕСЬ — ЭТО ЕЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕ ВАШИ!

К слову, отказа страховой компании в оформлении электронного полиса (е-ОСАГО) просто быть не может: если что-то не получается из-за каких-то проблем с ее официальным сайтом — это уж, извините-подвиньтесь, ее же проблемы, а не конкретного автовладельца.

- Банк России будет предъявлять жесткие требования к обеспечению бесперебойности работы сайтов страховых компаний, - добавил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. - В связи с этим РСА разработал систему замещения страховой компании при невозможности из-за технических причин заключить электронный договор ОСАГО с конкретным страховщиком. Клиент с его согласия перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру ПТС.

ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

Куда обращаться, если возникли проблемы с оформлением е-ОСАГО

* Отделение по Ростовской области Южного главного управления ЦБ РФ: г. Ростов-на-Дону, ул. Соколова, 22-а, телефон: (863) 263-71-41; сайт: www.cbr.ru/region/info/rost/contacts/.

* Cлужба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта: fps@crb.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.crb.ru.

* Российский союз автостраховщиков: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта: request@autoins.ru; телефон: 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru.