2017-01-10T18:25:51+03:00

Эксперт «КП» - о возможной ошибке пилота военного Ту-154: «Рычаги шасси и закрылков перепутать трудно»

Опытный летчик прокомментировал, насколько обоснована такая версия гибели борта над Черным морем
Поделиться:
Комментарии: comments48
Конкретные причины крушения лайнера пока не названыКонкретные причины крушения лайнера пока не названыФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

Какие на самом деле действия в последние секунды перед катастрофой выполняли пилоты рухнувшего в Черное море Ту-154, никто уже, наверное, не узнает. Зафиксированные бортовыми самописцами переговоры между командиром воздушного судна и его помощником сразу после взлета свидетельствуют о возникших проблемах с закрылками – они оказались убранными и, как следствие, самолет потерял подъемную силу. Это, уверены эксперты, спровоцировало переход Ту-154 в запредельный угол атаки - тот резко потерял скорость.

Сегодня одно из СМИ выдвинуло свою версию: причиной трагедии стал человеческий фактор. Якобы второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаг управления шасси с рычагом закрылков. И потянул в итоге не тот.

- На самом деле они в «тушке» хоть и находятся рядом, но перепутать их трудно, - поделился своим мнением с «КП» Максим Чистов, командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов и в свое время переобучавшийся на ТУ-154. - Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма. Изменить расположение рычага можно за секунду. Другой вопрос – какова набранная лайнером высота? Если она небольшая, то вывести воздушное судно из запредельного угла атаки практически нереально. Необходимо выяснить, соблюдалась ли технология работы экипажа Ту-154 при том роковом взлете. Ведь в инструкции строго прописано, кто конкретно отвечает за закрылки, а кто – за шасси.

Второй помощник командира погибшего самолета Александр Ровенский, напомню, с Кубани. Родился в 1983 году. Однако уже через три года его семья уехала из Краснодарского края. Жил в Щелково-3, что находится в Московской области. В 2006 окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Военный летчик второго класса. В небе провел более двух тысяч часов. После выпуска проходил службу в частях транспортной авиации ВВС ВС России. В последние годы работал помощником командира корабля Ту-154Б-2.

Перед роковым рейсом Александр Ровенский отправил своей супруге SMS, в котором попросил ее не волноваться. Вверенную ему машину знал, как свои пять пальцев, имел все допуски к разным модификациям «тушки».

Авиакатастрофа же произошла ранним утром 25 декабря. Через 70 секунд после взлета Ту-154 упал в Черное море. Погибли все находившиеся на борту 92 человека.

ОФИЦИАЛЬНО

Слухи об установленных причинах трагедии – бред

- Все опубликованные одним из изданий слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи - абсолютный бред и выдумка издания, - прокомментировал публикацию в Интернете официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. - Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Работа специалистов с обломками Ту-154 в Сочи попала на видео

Пока специалисты выясняют причины крушения военного самолета Ту-154, в Сочи продолжают работать с обломками борта. Их раскладывают прямо на улице и тщательно изучают. Так накануне проезжающие по Авиационной горожане могли наблюдать разложенные за сетчатым забором фрагменты железной махины (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Сочи на пляж выбросило обломки Ту-154

- Волной вынесло на сушу сильно расплавленный вентилятор, пружины, предположительно от кресел, и часть кости с сухожилием, - рассказали «Комсомольской правде»-Кубань» в санатории «Бургас». Он находится в нескольких метрах от предполагаемого места падения Ту-154. Самолет с солистами хора Александрова, журналистами и волонтерами рухнул в Черное море 25 декабря в 5:27 утра (читайте далее)

Перед роковым рейсом помощник командира Ту-154 отправил супруге SMS, в котором попросил ее не волноваться

- Последний раз виделись с Сашей в субботу вечером, - вспоминает Алеся. – Попрощались как обычно. Сказали друг другу «Счастливо». Поцеловались. И все. Он только перед самым полетом всегда отправлял мне SMS, чтобы не волновалась, успокаивал, мол, все будет хорошо (читайте далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также