Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество12 января 2017 9:31

Домострой, о котором мы не просили

Наш колумнист размышляет о том, чем обернутся новые поправки в закон, касающиеся побоев в семье
Отныне домашние побои, по мнению депутатов, не будут являться уголовным преступлением.

Отныне домашние побои, по мнению депутатов, не будут являться уголовным преступлением.

Фото: EAST NEWS

Вчера наша молодая, и теперь бесконечно близкая нашему народу седьмая Государственная дума, подала голос о том, что она уже вышла с государственных новогодних каникул и начала быстро принимать народные законы, направленные, разумеется, на улучшение нашей непростой жизни.

В этой связи у меня два вопроса, сколько их, депутатов, было на этом январском заседании, ибо об этих рекордах нам всегда рассказывают. И второй вопрос - те ли законы, что они сейчас начинают по привычке десятками в день штамповать, так важны обществу именно сегодня, или, может, стоит получше взглянуть на проблемы в стране, обозначенные и проявившиеся ну хотя бы в новогодние праздники?

Я конечно понимаю, что президент страны успокоил все ветви власти в конце прошлого года своим посланием и Прямой линией с народом, назвав правительство эффективным и выдав массу авансов этой прекрасной трудовой Думе, перечислив много красивых цифр о росте в ряде отраслей и показателей, но только фразу Путина "но у нас ещё остаются проблемы" депутаты, на мой взгляд, должны ответственно понимать как "в стране кризис, с которым мы должны бороться, а не заниматься популизмом".

Новогодние праздники обнажили массу проблем в стране. И в коммунальной инфраструктуре, где теперь от мороза в 25-35 градусов в ряде городов летит к чертям собачим отопление, в Калиниграде самолет садящийся на обледенелую полосу, ломает стойку шасси, и его не могут два дня убрать с полосы, закрывая аэропорт, имеющий единственную связь региона-анклава с Большой Россией. Новогодние праздники, очередной год расхолаживающие людей, с каждым годом всё меньше имеющих возможность находить средства красиво отмечать с родными этот праздник. Общество всё также потребляет ширпотреб по телевизору и историческую казуистику в кино, всё больше озлобленно раскалываясь на непонятные лагеря за хорошее и плохое. И даже светлый праздник Рождества уже не способен объединять, всё выясняя, кто там с президентом в храме стоит.

И вот сразу после каникул наша Дума посчитала важным принять в первом чтении закон о выводе из-под уголовного наказания ряда статей уголовного кодекса. Отныне домашние побои, по их мнению, не будут являться уголовным преступлением. Вот, видимо, этот наказ мы с вами давали им для принятия закона в начале их пятилетней работы. Вот, видимо, об этом они нам рассказывали, когда заливались соловьем на дебатах и развешивали себя на агитплакатах по всем трассам, городам и посёлкам страны. Прям вот с этим лозунгом с этих плакатов они нам, красивые, это и вещали: "отменим уголовную статью о повальном насилии в семье!".

Как я понял из скудных пояснений к закону от депутатов, причиной этой отмены они называют необходимую гуманность к сотням тысяч садистов-мужиков, считающих, что его гордая половая принадлежность позволяет ему держать в страхе свою семью и угрозами, и применением физической силы к женщине и детям. При этом, к женщине, которая всё больше берёт на себя функции мужчины в семье, от мужской безысходности обеспечить свою семью в кризис собственно самим мужиком. При этом женщина продолжает выполнять свои женские обязанности, от которых её никто ни этим, ни иным другим законом не освобождает. То есть, поступило предложение вернуться в "Домострой" времён Ивана Грозного, при этом наделив мужика только правом колотить и истязать, зачастую не по делу и в состоянии алкогольного опьянения. А также сняв с него все обязанности, которые ему тот же "Домострой" диктует.

Может депутаты лукавят и просто хотят помочь российской экономике найти деньги для пенсионеров, сняв с пенитенциарной и судебной системы расходы на сотни тысяч домашних садистов, регулярно истязающих домочадцев. Да, если посчитать все расходы на бюрократическую машину, государственных защитников, содержание под стражей и прочее, то можем обнаружить там миллиарды рублей. Почти столько же, сколько и в квартире у полковника Захарченко. А может, в этом рвении стоит заглянуть в квартиры других половников, министров и руководителей таможенных служб? Явно статистику экономики будет поправить проще от этих нехитрых манипуляций, чем уйдя от контроля за происходящим в российской семье, играть судьбами людей, которых оставят один на один с почувствующими абсолютную безнаказанность многочисленными русскими "мужчинами".

Не хочется здесь пенять на запад, который, по мнению нашего общества, весь такой либеральный, а оттого и весь прогнивший от мигрантов и некоего неизвестного никому экономического кризиса. Но мне придётся обратиться и к западному опыту, ибо дела семейные - это же не большая политика, а жизнь человека. Так вот, запад никакой в этом вопросе не либерал, а диктатор закона и порядка, и за подобное поведение в семье там полагается не условный приговор, как сейчас в России, и не плёвое административное внушение, как предлагают наши слуги народа, а реальный срок с реальным огромным штрафом, с реальным общественным осуждением и риском с трудом найти себя в жизни впоследствии.

И эти меры действенны, что не ведёт к слабому мужику в доме, а к уважению семейных ценностей. Где мужик должен себя "ставить" перед бабой и малыми не кулаком и пьяным угаром, а авторитетом слова и дела, как и было всегда на Руси, где если иногда и били, то за дело.

Но тот этап наше общество давно прошло, и если мы хотим в него вернуться, так пусть уважаемые депутаты нам и расскажут, что пишут новый "Домострой", о котором их никто не просил.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Бьет — значит любит» в законе

Ульяна Скойбеда, обозреватель "КП"

Много было сказано о том, почему декриминализация семейных побоев, совершенных впервые, принятая сегодня Госдумой в первом чтении, - бесчеловечный, плохой законопроект. Он еще больше усложняет путь несчастной, битой мужем бабы к справедливости: полиция ее пинает, не приезжает на вызовы, мировой суд по нескольку раз не принимает заявление, наказание для мучителя-мужа смешное и мизерное: штраф и исправработы, даже не условный срок… (подробности)