Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто29 января 2017 18:30

Тест-драйв AUTO.KP.RU: Renault Kaptur – конь двухпедальный

Как ведет себя новый вариатор и достаточно ли кроссоверу переднего привода?
Kaptur недавно подорожал, и теперь базовая версия стоит на 20 тысяч дороже – от 879 990

Kaptur недавно подорожал, и теперь базовая версия стоит на 20 тысяч дороже – от 879 990

Фото: Кирилл БРЕВДО

Российский Kaptur – это совсем не то же самое, то французский Captur. При всей своей внешней схожести машины отличаются друг о друга разительно: у них абсолютно разная начинка. И даже кузова на самом деле не идентичны – наш кроссовер длиннее и выше. Все дело в том, что эти почти одинаковые на вид машины построены на разных платформах: если в основе «француза» лежит шасси от малолитражки Renault Clio, то фундаментом для русского «Каптюра» послужил популярный Duster, от которого новый кроссовер унаследовал надежные двигатели, выносливую подвеску и высокий дорожный просвет.

Салон хоть и сделан из жесткого пластика чуть более, чем полностью, но все же не портит впечатление от машины

Салон хоть и сделан из жесткого пластика чуть более, чем полностью, но все же не портит впечатление от машины

Фото: Кирилл БРЕВДО

Правда, у Kaptur обнаружился «эксклюзивчик», коим стал 1,6-литровый мотор в сочетании с бесступенчатым вариатором. «Дастеру» такой силовой агрегат пока что не положен. Реношный двигатель H4M мощностью 114 сил – это по сути ниссановский HR16DE: точно такой же стоит, к примеру, на Nissan Sentra и Qashqai. Вариатор тоже японский – Jatco JF015E. Правда, российские инженеры «Рено», которые занимались доводкой кроссовера до ума, подобрали иные настройки для агрегата. Собственно, именно они и стали родителями отечественного «Каптюра»: инициатором создания этого автомобиля стало российское подразделение французской компании.

Камера заднего вида по умолчанию положена лишь самой дорогой комплектации Style, но ее можно получить и в более демократичной версии Drive за дополнительную плату. Подрулевой пульт управления аудиосистемой есть у всех машин

Камера заднего вида по умолчанию положена лишь самой дорогой комплектации Style, но ее можно получить и в более демократичной версии Drive за дополнительную плату. Подрулевой пульт управления аудиосистемой есть у всех машин

Фото: Кирилл БРЕВДО

C настройками трансмиссии наши люди угадали: Kaptur и в самом деле бежит легко – не в пример бодрее той же «Сентры» с этим же силовым агрегатом. Кроссовер очень уверенно (если даже не сказать – самоуверенно) трогается с места и живо набирает ход. В пределах городских скоростей динамика разгона кажется вполне достойной, причем обращает на себя внимание сам процесс: вариатор имитирует переключения передач, словно маскируясь под обычный «автомат». И делает это весьма убедительно!

Двухцветная окраска кузова – это опция стоимостью 16 000 рублей, которую можно заказать только начиная с комплектации Drive

Двухцветная окраска кузова – это опция стоимостью 16 000 рублей, которую можно заказать только начиная с комплектации Drive

Фото: Кирилл БРЕВДО

Разумеется, по мере роста скорости темп ускорения ощутимо снижается – чем более серьезные цифры мелькают на спидометре, тем менее активным становится разгон. Особенно заметно это на загородном шоссе, где поддерживать крейсерскую скорость можно легко и непринужденно, но каждый выход на обгон нужно тщательно просчитывать. В таких условиях обнаруживает себя недостаток тяги: все-таки 114 сил – это совсем немного для кроссовера, пусть даже и довольно компактного.

Приборная панель от малолитражки Clio удачно вписалась в интерьер кроссовера

Приборная панель от малолитражки Clio удачно вписалась в интерьер кроссовера

Фото: Кирилл БРЕВДО

Однако стоит вернуться обратно в город – и все тотчас же встает на свои места. Претензии к динамике снимаются сами собой – ее хватает на все случаи городской жизни. Здесь на первый план выходит удобство управления тягой, и в этом смысле «Каптюр» безупречен. Машина активно следует за педалью газа, не выказывая задумчивости в реакциях, и не омрачает процесс разгона «эффектом швейной машинки», свойственного многим автомобилям с бесступенчатой трансмиссией – это когда двигатель выходит на оптимальные обороты и занудно работает на одной ноте, позволяя машине набирать скорость.

Наверху центральной панели есть небольшой отсек для хранения предметов – в дополнение к обычному бардачку

Наверху центральной панели есть небольшой отсек для хранения предметов – в дополнение к обычному бардачку

Фото: Кирилл БРЕВДО

Ничуть не напрягает и отсутствие полного привода. На самом деле в большинстве житейских ситуаций об этом просто не задумываешься: просто ездишь и получаешь удовольствие. Разумеется, когда город засыпает снегом, то хочется чуть более уверенного разгона, который может дать только полноприводная трансмиссия. Но если дороги по-настоящему скользкие, то здесь уже важна возможность вовремя затормозить и аккуратно объехать препятствие – а это забота правильно подобранных шин.

Багажник достаточно вместителен, к тому же его всегда можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений

Багажник достаточно вместителен, к тому же его всегда можно продлить в салон, сложив задний ряд сидений

Фото: Кирилл БРЕВДО

Разгон на заснеженном покрытии сопровождается яростным морганием лампочки системы стабилизации: электроника тщательно следит за тем, чтобы колеса не вращались впустую. И отключить ESP нельзя, а жаль: в некоторых ситуациях бывает полезно дать колесам как следует пробуксоваться – например, при выезде из снежного плена. Кстати говоря, небольшие свесы кузова и высокий клиренс позволяют не слишком церемониться при парковке в нечищеных коммунальщиками дворах: попрать колесами сугроб на «Каптюре» – дело святое! Да и вообще – по меркам переднеприводных кроссоверов этот стильный «Рено» весьма хорош в плане проходимости: ему под силу и по колее глубокой проехать, и через грязевую лужу проскочить. При этом, в отличие от «Дастера», пассажиры «Каптюра» сохранят в чистоте брюки: пороги надежно прикрыты дверями.

Сиденье водителя регулируется по высоте. На заднем диване достаточно просторно. Двери защищают пороги от грязи

Сиденье водителя регулируется по высоте. На заднем диване достаточно просторно. Двери защищают пороги от грязи

Фото: Кирилл БРЕВДО

И все же чересчур усердствовать за пределами асфальта не стоит: Kaptur – это городской житель. Здесь он чувствует себя в своей тарелке в любое время года – даже без полного привода. А вариатор ему пришелся очень кстати, тем более что цена такой версии кажется вполне адекватной: машину в приличной комплектации можно взять меньше чем за миллион рублей.

Двигатель можно запустить с ключ-карты на расстоянии. Электроподогрев лобового стекла включается одновременно с его же обдувом. Кнопки обогрева расположены в основании кресел и лишены индикации работы

Двигатель можно запустить с ключ-карты на расстоянии. Электроподогрев лобового стекла включается одновременно с его же обдувом. Кнопки обогрева расположены в основании кресел и лишены индикации работы

Фото: Кирилл БРЕВДО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4333/1813/1613 мм

Рабочий объем – 1598 куб. см

Мощность – 114 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 6,9 л

Динамика до 100 км/ч – 12,9 с

Максимальная скорость – 166 км/ч

Объем багажника – 387-1200 л

Дорожный просвет – 205 мм

Яркая внешность – самый весомый аргумент в пользу французского кроссовера

Яркая внешность – самый весомый аргумент в пользу французского кроссовера

Фото: Кирилл БРЕВДО

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: удобное управление тягой, штатная система дистанционного запуска, адекватная цена, энергоемкая подвеска

Не понравилось: неотключаемая система стабилизации, нет отдельной кнопки электрообогрева стекла, неудобно расположенные кнопки обогрева сидений

КОНКУРЕНТЫ

Renault Duster, Hyundai Creta, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5, Haval H2