В Симферополе строят новый аэропорт.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Стройка нового аэропорта в Симферополе идет бешеными темпами. Хотите знать, каким он будет? Итак, поехали, а точнее - полетели!
В аэропорту «Симферополь» был первый в его многолетней истории споттинг, тестовый. Фотографы выбирали точки съемки, встречали и провожали самолеты, а «Комсомолка» тем временем смотрела, слушала и сравнивала...
Все самолеты на ладони...
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
«Багаж»: славное советское прошлое с бесславным украинским настоящим
Жить воздушным воротам Крыма оставалось лет пять. Запасная «бурановская» полоса сыпалась от времени, другая, более короткая, стала горбатой. Никто и ничего не чинил, все помнят, как три года назад багаж на улице выдавали…
После воссоединения Крыма с Россией авиационное начальство пришло в ужас: летать нельзя, так как Украина оставила слишком старый «багаж», и закрыть воздушную гавань тоже нельзя, ведь это главная артерия полуострова.
Первыми в 2015-м терминалы реконструировали, из старых 10 тысяч «квадратов» сделали 24. Днем взлетно-посадочные полосы принадлежали пилотам, а ночью - строителям, которые латали и полосу, и рулежки. В итоге поток пассажиров вырос в разы. Самолеты связали Крым с 58 городами России.
Сегодня, в низкий крымский сезон, десятки рейсов за день (больше чем в украинские времена за неделю), в летний период - сотни рейсов.
Это был первый этап…
Во время споттинга корреспонденту "КП" удалось заснять "леопарда". Фотографы утверждают, что это редкость.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
«Аэропорт с нуля, в чистом поле»
Сегодня в аэропорту начинается самое интересное. Строят новый терминал
- Проект реконструкции нового аэропорта «Симферополь» состоит из двух частей, - говорит "КП - Крым" директор по связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев. - Первая часть - строительство нового аэровокзального комплекса вместе с сопутствующей инфраструктурой. Кроме здания терминала, строители возведут здание государственных контрольных органов, здание ремонта спецтехники, здание склада, административные здания. Можно сказать, что в чистом поле строится новый аэропорт. Все финансируется за счет средств инвесторов и заемных средств в банке. Общий объем инвестиций - 32 миллиарда рублей. Вторая часть проекта - строительство второй взлетно-посадочной полосы, строительство нового периметрового ограждения, строительство перрона перед терминалом. Эта часть финансируется из Федеральной целевой программы (ФЦП). Общий объем инвестиций - около 13 миллиардов рублей.
На новый терминал потратят 45 миллиардов рублей.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Исчезнет главный бич - туман, полоса будет всепогодной. Крымчанам и гостям полуострова можно будет забыть про безполетные дни...
При открытии нового терминала старые («А» и «Б») будут «вырезаны» из операционной деятельности. Останется только VIP-зал, который будет обслуживать рейсы деловой и государственной авиации (чиновники и бизнесмены на частных самолетах). Из терминала «А» планируется сделать новый пригородный автобусный хаб. Из любого города и поселка Крыма поедут экспрессы в аэропорт.
Терминал "А" до реконструкции. Фото сделано в конце 2014 года.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
- Один из вариантов - создание центрального городского пригородного автовокзала. Но такой вариант сейчас только рассматривается, - уточняет Игорь Лаптев. - Это было бы удобно, так как из аэропорта можно было бы выехать на все основные магистрали. И если мы свяжем новый терминал аэропорта со старым терминалом, например шаттлами или городским общественным транспортом, то у нас получится хороший транспортно-пересадочный узел. К примеру, человек из Джанкоя может приехать на центральный автовокзал (который будет на месте старого терминала), сесть на шаттл и доехать до аэропорта.
Стройка идет бешеными темпами.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
ЦИФРЫ
Новый терминал надо построить к лету 2018 года, а реконструкция взлетно-посадочной полосы и переоборудование периметра аэропорта чуть позже - к концу 2018-го - началу 2019-го.
Общая стоимость - 45 миллиардов рублей.
Периметр нового терминала - 78 тысяч квадратных метров.
Сейчас терминалы «А» и «Б» занимают 24 тысячи «квадратов», а до реконструкции в 2015 году их площадь составляла 10 тысяч квадратных метров.
Стойки регистрации - 50 штук.
Стойки регистрации для негабаритного багажа - 3 штуки.
Лифты - 28 штук.
Эскалаторы - 12 штук.
Телескопические трапы для выхода на посадку - 8 штук.
Трапы для выходов на посадку в автобус - 8 штук.
Для объектов коммерческой инфраструктуры (кафе, магазины, аптеки и т. д.) будет отведено 10% от всей площади - порядка 7,8 тысячи «квадратов»
Россия подарила симферопольскому аэропорту Volvo Panther. Этот "космолет" есть только в Крыму! Одна в России, четыре - в мире.
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Бойцы СПАСОП (Служба поискового и аварийноспасательного обеспечения полетов) гордятся такой техникой. Тепловизоры, стволы пожарные, пневматическое жало, борта пробивать... Никакой пожар теперь не страшен!
Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА