Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество6 марта 2017 6:07

Дешевые такси вытесняют из аэропортов дорогих бомбил

Корреспондент «КП» выяснил, как работают столичные водители в «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово»
Крупные агрегаторы* такси постепенно вытесняют с рынка мелких предпринимателей, снижая тарифы и расширяясь с каждым днем.

Крупные агрегаторы* такси постепенно вытесняют с рынка мелких предпринимателей, снижая тарифы и расширяясь с каждым днем.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Молодой человек, вам куда ехать? - мужик лет пятидесяти с огромным перстнем-печаткой на среднем пальце перегородил мне дорогу возле терминала D в «Шереметьево». - Север? Юг? Подмосковье?

Без чемодана и сумок я слабо походил на пассажира, однако таксисты окружили меня со всех сторон.

- На какую цену рассчитываете? - спросил еще один - с бейджиком на груди.

- Вы один поедете? Нет? - третий взял меня под локоть и, не дождавшись ответа, потянул в сторону своей машины.

Я оглянулся и увидел, как через пару секунд те же мужики окружили другого парня с огромным рюкзаком на спине.

- Молодой человек, вам куда ехать? - привычно спросил первый.

- На какую сумму рассчитываете? - эхом спросил второй.

Крупные агрегаторы* такси постепенно вытесняют с рынка мелких предпринимателей, снижая тарифы и расширяясь с каждым днем.

Пару недель назад Яндекс.Такси запустил новый проект для аэропортов. Теперь пассажирам не обязательно возиться с мобильным приложением, ждать машину, вычислять ее среди прочих по госномеру. Отныне в «Шереметьево» (пока платформа работает только там - в тестовом режиме. - Ред.) такси Яндекса стоят прямо возле выхода из терминала D. Что называется, на первой линии. И можно сесть в любой автомобиль без всякого вызова. Тариф фиксированый (см. «Цена вопроса»).

Удобно? Да не то слово.

Если такое сотрудничество приживется (и не только здесь, но и в других аэропортах), другим компаниям ловить там, пожалуй, будет нечего.

Крупные агрегаторы такси постепенно вытесняют с рынка мелких предпринимателей.

Крупные агрегаторы такси постепенно вытесняют с рынка мелких предпринимателей.

Фото: Павел КЛОКОВ

15 МИНУТ НА ПОИСК КЛИЕНТА

- Крупные агрегаторы многим бомбилам подпортили жизнь, - рассказывает мне таксист Олег Амосов. - Раньше они назначали цену, какую им вздумается. Теперь за такие деньги с ними никто не едет. А возить клиентов дешево им невыгодно. Бензин дорогой, обслуживание машины тоже. Короче, нелегалов сейчас очень мало.

Мы едем не спеша по территории «Шереметьево» и наблюдаем, как со служебной стоянки выезжают машины Яндекс.Такси и паркуются возле терминала прилета (по три штуки). Как только крайняя забирает клиента и уезжает, на ее место встает другая.

Яндекс.Такси запустил новый проект для аэропортов.

Яндекс.Такси запустил новый проект для аэропортов.

Фото: Павел КЛОКОВ

Просто Европа какая-то! Или бывший СССР у вокзалов!

Такси из чужих компаний сюда, на передовую, никто не пустит. А потому кружат они вокруг аэропорта аки пчелы, ибо бесплатно стоять на территории «Шереметьево» можно только 15 минут. Если хотя бы на секунду больше, прилетает счет 500 рублей. Вот водители и мыкаются туда-сюда. Точнее, вокруг. Взял перед шлагбаумом талончик, заехал, клиента не нашел, выехал, сунув талончик обратно в терминал. Отсюда пробки (особенно во время массовых прилетов). Можно поставить машину на трехуровневую парковку - она обойдется в 250 рублей в час. Но туда очень неудобно вести клиентов, особенно с чемоданами.

- А подходили к вам возле входа, скорее всего, подсадчики, - пояснил мне Олег. - Это те, кто находят клиентов и приводят их к таксистам. Конечно, не бесплатно. Такая схема работает во многих странах. С ними нужно уметь торговаться, иначе обуют по полной программе. Изначально подсадчик даже может называть цену в 100 долларов (около 6000 рублей). А в результате договориться можно и за полторы тысячи рублей.

Просто Европа какая-то!

Просто Европа какая-то!

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

КОММЕНТАРИЙ КОМПАНИИ

- Такой же проект, как в «Шереметьево», можно развернуть в любом аэропорту, - рассказали «КП» в компании Яндекс. - Наши машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам - это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. Также платформа включает в себя сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок, стандарты обучения водителей и персонала аэропортов. В будущем, после накопления статистики, технологии Яндекс.Такси позволят предсказывать пассажиропоток и оптимизировать число машин, чтобы снизить время ожидания для пассажиров и водителей. В нашей стране это первый случай такого сотрудничества. Сегодня в «Шереметьево» пассажир получает багаж и через минуту уже едет по своим делам - по цене в два–три раза ниже, чем у неофициальных таксистов в зоне прилета.

ЦЕНА ВОПРОСА

Сколько стоит добраться на машине со стоянки Яндекс.Такси из «Шереметьево» в...

центр Москвы - 1500 рублей

Мытищи - 1400 рублей

Долгопрудный - 1200 рублей

Зеленоград - 1200 рублей

Нахабино - 1700 рублей

«Домодедово» - 2200 рублей

ВАЖНО!

Для тех, кто пользуется мобильным приложением Яндекс.Такси, цены не фиксированные - они зависят от аэропорта и района (от 850 до 1700 рублей).

*Агрегаторы - те, кто в интернете агрегирует, то есть собирает, группирует заказы на такси.