Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды7 марта 2017 11:55

Андрей Бартенев - Жанна Агузарова «Модного приговора»

Как прошел дебют эпатажного художника в известном телевизионном шоу
Андрей Бартенев на съемках передачи "Модный приговор". ФОТО Первый канал

Андрей Бартенев на съемках передачи "Модный приговор". ФОТО Первый канал

Перед 8 марта в эфире «Модного приговора» снова появился Александр Васильев в качестве судьи. Никогда не думала, что обрадуюсь ему, как родному, но это случилось. Дело в том, что с первого марта «Модный приговор» на «Первом» вел Андрей Бартенев – личность загадочная, запугавшая меня еще в девяностые своими перформансами и эпатажными костюмами.

В те годы для моей еще юной психики это был ощутимый удар: сталкиваешься на вернисаже в Центральном Доме художника с персонажем в лампочках или гофрированной бумаге, в обуви на высоченной платформе, шарахаешься, а сзади подбегает еще какой-нибудь любитель перформансов в голом виде. Возможно, это был не один вернисаж, но на выставки современного искусства ходить было, мягко говоря, некомфортно. Постепенно время провело четкую черту – тот, что в лампочках, получил кресло судьи в «Модном приговоре». Тот, что голый, бегает где-то в тени или угомонился уже на старости лет, уступив дорогу молодым мазохистам, прибивающим куски своего тела гвоздями в разных местах.

А кресло судьи в программе, которую любят все неуверенные в себе домохозяйки (по себе знаю) досталось Бартеневу. Программа профессионально сделана, но идет она в то время, когда ее смотрят либо пенсионеры, либо женщины в декретном отпуске, либо фрилансеры вроде меня. И наша фокус-группа весьма консервативна. Нам тяжело, когда наш внешний вид оценивает человек, у которого на голове – подобие люстры из пластиковых коктейльных трубочек, возвышающееся над козырьком обычной кепки. Сперва нам было тяжело, когда «историк моды» Александр Васильев мешал нам носить серые мешковатые свитера, но мы уже с этим смирились. Притерпелись. Потом Александр Васильев вместе с Эвелиной Хромченко наехал на всяческие леопардо-тигровые принты, так мы даже обрадовались. Будто бы поддержку почувствовали в войне с этими, которые с принтами. И тут пришел Бартенев.

В шляпе из трубочек, которую он не снял в помещении, в лимонной обуви и элегантном светлом женственном костюме (да, я такой хочу, но мне не пойдет).

Он безупречно произносит свои реплики. Юдашкин, ранее тоже приглашенный на несколько программ, так не справлялся. Суетился как-то, ерзал на троне, пытался сочувствовать героям передачи в меру своих сил. А Бартенев, суровый парень, рожденный в Норильске почти 50 лет назад, ведет себя, как Жанна Агузарова. То рукой с тонким запястьем взмахнет, то очки поправит слегка. Красиво получается, но перейдена некая черта: черта между миром, в котором манерность является атрибутом в искусстве, и миром, где я сейчас и сегодня варю борщ, а завтра надену какое-то платье из шкафа и пойду на встречу с подружками. Перед этим походом мне нужно и важно, чтобы кто-то похлопал меня по плечу и сказал, что я красивая. У Бартенева это не получится даже тогда, когда это прописано в сценарии шоу.