2017-03-14T16:51:06+03:00

Юрий Гальцев: «Я люблю "Прожекторперисхилтон" за умный юмор!"

На гастролях в Воронеже известный артист рассказал, за что уважает Петросяна и как относится к переписыванию классики и мату на сцене
Поделиться:
Комментарии: comments16
Юрий Гальцев в Воронеже.Юрий Гальцев в Воронеже.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Изменить размер текста:

Юрий Гальцев, известный большинству зрителей по участию в передаче "Аншлаг", давно уже не просто юморист. Актер возглавляет Санкт-Петербургский театр эстрады имени Аркадия Райкина и привез его в Воронеж на гастроли. «Комсомолка» расспросила артиста об отношении к юмору, творчеству и цензуре.

НАРОД СЧИТАЕТ МОЕЙ ЖЕНОЙ ЕЛЕНУ ВОРОБЕЙ

- Юрий Николаевич, не многие знают, что вы драматический актер, большинство зрителей помнят вас как комика, юмориста, клоуна из передачи «Аншлаг». На ваш взгляд, у кого из юмористов сейчас больше потенциал – у КВНщиков, «Камеди клаб», «Петросян-шоу»? Смотрите кого? - поинтересовалась "КП" у артиста.

- Я и тех, и тех уважаю. Мне нравится «Камеди клаб» и «Уральские пельмени». У Петросяна тоже есть большая заслуга - он много раскрыл актеров, которые на «другой полочке» стояли. Евгений Ваганович многим дал дорогу. И пусть молодые не будут смотреть его монологи или Степаненко, может, это старо, неинтересно, да и одета она не так, и прическа-то у нее какая-то дурная... Хотя я был сейчас на Урале и Алтае, ее смотрят взахлеб и не понимают, наоборот, «Камеди клаб». И мне говорят: «Ну, как вам этот юмор? Он же ниже пояса!». Везде одни и те же разговоры. Да меня пять лет подряд спрашивали: «Как ваша жена Воробей?». Представляете!

- А Елена Воробей как к этому относится?

- Я ей говорю: «Лена, терпи!». Не будешь же всех разубеждать. Она: «Вот так мы с Юрой и живем - сейчас расстались, он уехал на полгода в Америку, а я во Владивосток. Потом опять съедемся». Такая игра. И народ верит в эти прибаутки. Это как Коля Басков, у которого каждый год по новой невесте.

- А ваша жена как реагирует?

- Она уже давно никак не реагирует. Потому что она меня хорошо знает. Заканчивается роль - заканчивается спектакль. Не играй дальше. Это очень плохо. Закончился спектакль, я сейчас такой, какой есть. А на сцене я другой.

ПЕРЕВОПЛОТИТЬСЯ В БОРЮ МОИСЕЕВА НИЧЕГО НЕ СТОИТ

- Максим Галкин тоже начинал в «Аншлаге». Нравится, что он делает сейчас? Его программа про талантливых детей?

- Да. Я вообще детей люблю. Все что с детьми, всегда хорошо. Нравится мне «Прожекторпэрисхилтон», который возродили. Я понимаю, что там все пишут авторы, но, тем не менее, ведущие - умные ребята. Я люблю, когда умный юмор.

- Передача «Точь-в-точь, в которой вы участвовали, разве не вторична? Вы же уже миллион раз переодевались...

- Вторична, но я пошел туда из-за моих ребят-студентов. Я же должен был в жюри сидеть, мне собирались платить за это деньги, а я говорю, не хочу. «Ну давайте, Юрий Николаевич, тогда вы будете участвовать с вашими учениками». Тогда я согласился. Если я перевоплощался в Мулявина, они были «Песнярами», если я - Игорем Корнелюком, они – балетом, если я - Зыкиной, они - народным ансамблем. Они балдели, им это нравилось. Для меня гораздо интереснее было сделать Мулявина, Зыкину, Миансарову, тонких натур, чем Борю Моисеева, там 3-4 эпатажных движения, да голос с придыханием. Для меня это никакого труда не представляет. Я называю это муси-пуси.

Юрий Гальцев в Воронеже. Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Юрий Гальцев в Воронеже.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯtrue_kpru

ТЫ СНАЧАЛА СВОЕ НАПИШИ, А ПОТОМ КЛАССИКУ ПЕРЕПИСЫВАЙ

- Недавно после выступления Константина Райкина деятели искусств обсуждали вопросы цензуры – нужна она или нет. То оперу «Тангейзер» в Сибири запретили, то сейчас требуют запрета фильма «Матильда» Учителя про отношения Николая II с балериной Кшесинской, который еще не вышел даже в прокат. Вы как считаете, нужна цензура?

- История наша такова, что если даже рассказывать о великом Петре I, который для нашей страны сделал так много, что только сейчас это стали осознавать, то и он тоже был не без греха. Делают же на этом эпатажные штучки. Народ не знает об этой балерине, тут сразу бац, «какой любовный роман», и с этого места узнает про царя и его отношении к этой балерине. Это очень узкий подход. Надо сначала в чем-то разбираться, что-то прочитать, что-то понять. А уж потом – ах, смотри-ка. Почему, к примеру, уехал Барышников – по определенным причинам, а не потому что он предатель. Мы же должны знать свою историю. Разбираться, почему так произошло… У нас в театре на сцене голых женщин и мата нет. Я к этому очень строго отношусь. Я могу выбежать голый сам, если партия прикажет, но в театре у меня нет матов-перематов. Сеять нужно доброе. К нам ходят и дети, и женщины, и молодежь, которая еще в жизни не определилась. Творчество, оно для того, чтобы зритель пришел, у него поднялось настроение, может, чтобы всплакнул. А похабщину показывать… ее сейчас в 90 процентов театров страны показывают. И за это даже «Золотые маски» получают… Но дети должны на сказках воспитываться. А не на переписанной классике. Ты сначала сам напиши и поставь, а то взял, классику переписал, вставил Пушкину слова Сталина, мат. И все: «О, какая задумка!»…

ЛЮБЛЮ РАЗМАШИСТЫХ, МОГУ ВЕСЬ ГОНОРАР ОТДАТЬ, ЧТОБЫ КОМПАНИИ БЫЛО ХОРОШО

- Недавно вы озвучили в мультике воронежской студии «Волки и овцы» барашка. Как вам такая работа?

- Я обожаю озвучку мультфильмов, это мой конек. Я все время предлагаю варианты: «А давайте я еще вот так сделаю?». Ведь для детей хочется постараться, чтобы получше было! Понравилось работать над образом, это была такая овца-паникерша.

- А вы паникер по жизни?

- Когда остается мало времени на самолет, поезд, а тут, к примеру, лифт застрял, начинается управляемая паника. Когда на премьере спектакля ты видишь, что твой партнер вдруг от переизбытка чувств начал играть по-другому, слова говорить другие, у него бешеный взгляд, у меня от него начинается паника.

- А вам случалось забывать слова на сцене?

- Да. Если современные пьесы, я к этому спокойно отношусь, а если классика, думаю: «Боже, ведь ползала знает слова!». Когда забываю имя-отчество, проглатываю что-то типа: «Здравствуйте, ...сеич!». Ничего, прокатывает.

- У вас была мечта сняться в сериале по стихам Барто или Маршака…

- Сейчас я хочу сняться в сериале на стихи питерского поэта Олега Григорьева. Все можно сделать, лишь бы это было вкусно. Можно сделать проект хоть по анекдотам Петра Первого, по его рассказам. Он при его работоспособности умел отдыхать, фонтаны делал, веселился. Или Дюма: заплатят ему за книгу, а он все раздаст, да еще в долги влезет. Люблю таких, размашистых, которые не на полку кладут, а вот так… Это кайф! Я сам такой. Ради этого я могу гонорары все отдать, чтобы компании было хорошо.

- Тяжело руководить театром с широкой душой? Руководители должны уметь считать деньги…

- Я не прижимистый. Можно доприжиматься до того, что один худрук останется. Я не такой, мне нужен хороший коллектив, команда. Если команды нет - нет театра.

Юрий Гальцев в Воронеже в спектакле "Мнимый больной". Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Юрий Гальцев в Воронеже в спектакле "Мнимый больной".Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯtrue_kpru

СТАРЫЕ ФИЛЬМЫ И СОБАКИ – ЛУЧШИЙ ОТДЫХ

- Есть стереотип, что люди, которые на экране много шутят, в жизни очень грустные, а вы?

- В жизни я не рубаха-парень, не открытый для всех, тем не менее, мне кажется, я прост, но не дубоват, не твердолоб. Мне всегда интересны собеседники.

- Ваша супруга что сказала бы о вашем характере? В семье вы какой – с шутками-прибаутками?

- Самое главное – я добытчик. И не только в семье! А что важно - и для всех своих родственников, племянников-братьев-сестер. А какой я дома? Я там редко бываю. Все время на гастролях. Ну а когда я попадаю туда, люблю, чтобы меня окружали собаки. Правда, сейчас их отравили. А раньше они всегда со мной на диване. Я люблю старые фильмы смотреть в одиночестве. Старые фильмы и собаки – вот это для меня отдых. С одной стороны – чай травяной с Алтая, с другой – мед и выпечка, печенье овсяное.

- Этот ритуал для вас жена делает?

- Да я и сам могу. Я готовлю – умею рыбу, уху, окрошку, пироги-расстегаи. Посмотрите на мои руки! Разве это руки актера? Они все в мозолях. Я колю дрова, печку недавно сложил.

- Вы все время избегаете говорить о жене.

- Я не избегаю. Просто это не относится к творчеству. Если вы хотите про жену, она великолепная актриса, которых в городе поискать. Когда она была молода, снималась у самых крутых режиссеров – Лопушанского, Балабанова, Германа, Татарского. Играла у них практически главные роли (в фильмографии Ирины Ракшиной «Брат», «Про уродов и людей», «Груз 200», «Морфий», «Мастер и Маргарита», «Семейный альбом», - ред.). Сейчас в театре Ленсовета играет.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

СЕЛИН ДАВАЛ ЗА ГАЛЬЦЕВА В ЛОБ

Поскольку визит был не краткосрочный (труппа показала в Воронеже три спектакля), Гальцев успел прогуляться по городу и даже заблудиться. Артист побывал на "Гото Предестинации", посетил Благовещенский собор, где ему рассказали, как епископ Митрофан дружил с Петром I и помогал ему освящать первые русские корабли.

- Вы в институте учились с нашим земляком Сергеем Селиным. Что-то можете вспомнить забавное из прошлого? - поинтересовалась "КП" у артиста.

- Да миллиард историй. Мне всегда в нем нравилось, что он такой рубаха-парень. Если нужно было кому-то в лоб дать, он мог в легкую заступиться. Я стеснялся: «Сереж, обязательно рукоприкладством заниматься?». Он: «Люди иначе не поймут. После двух объяснений обязательно нужно дать в лоб, Юра». И вот это «в лоб» я наяву видел, как он использовал. У нас, говорит, по-воронежски, это быстро решается… Я с несколькими ребятами из Воронежа учился, дружил, дружу, заметил такую вещь: все ребята из Воронежа – не предатели. А девушки - самые красивые! - резюмировал Юрий Гальцев.

 
Читайте также