Общество

Готовая модель идеальной педагогики - пользуйтесь!

В декабре 2016 года «Комсомолка» рассказала об интересном опыте Русской Классической школы, который сам собой в течение десяти лет распространяется по всей стране и уже обратил на себя внимание чиновников от образования
Перед уроками ученики РКШ радуются: «Прописи - ура! Правка текстов - ура!» Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

Перед уроками ученики РКШ радуются: «Прописи - ура! Правка текстов - ура!» Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

https://russianclassicalschool.ru/Существующая школьная система образования перестала выполнять свою задачу. Это факт. Очень многие дети так и говорят, возвращаясь с уроков: «Нас ничему не учат».

Неудивительно, что, пока мы окончательно не потеряли нацию и своих детей, родительская общественность активно ищет спасительную альтернативу тотальному игнорированию ребенка и образования в школе.

В еженедельнике от 21 декабря 2016 года и на сайте kp.ru мы впервые познакомили читателей с системой обучения, которая десять лет назад появилась, а точнее - возродилась - в Екатеринбурге. Ценность Русской Классической школы (РКШ) - а именно о ней идет речь - ребенок в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, постепенно переходящий благодаря уникальной преподавательской методике в крепкие фундаментальные знания и умения. Команда профессионалов, собранная Татьяной Алтушкиной, переработала методику К. Д. Ушинского, адаптировала содержание классического образования под наши дни, организовала производство учебных комплектов и методических пособий, по которым сейчас негласно занимается уже полстраны, потому что РКШ охотно и безвозмездно делилась своим опытом и учебниками со всеми желающими. Теперь у РКШ есть собственный сайт, на котором можно получить ответы на все вопросы.

Детально проработанный дидактический и обучающий материал дает видимый результат в обучении. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

Детально проработанный дидактический и обучающий материал дает видимый результат в обучении. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

О том, насколько и чем хороша РКШ, говорить можно долго. Но пусть она скажет сама за себя. Мы решили привести выдержки из писем тех людей, кто учит или занимается по этой системе.

«Большое горе - заболеть и пропустить уроки»

Пока не вникли - даже не предполагали, как глубоко проработано педагогическое наследие К. Д. Ушинского. Программа опирается на скрупулезное знание психологии ребенка, на возрастные особенности его восприятия. Блок русского языка включает в себя чистописание, наблюдение над текстом в процессе изучения грамматики родного языка, редактирование, штудию, речевые упражнения. Эти занятия задействуют обширный предметный материал, включающий в себя не только реалии современной жизни, но и российский уклад прежнего времени. Детям становится понятной предметная среда литературных произведений. Они смогут читать Пушкина и Достоевского без словаря!

Программа по математике базируется на проверенных временем учебниках А. Пчелко, Г. Поляка в начальной школе и знаменитого А. Киселева в средней школе. Методика ведет детей от простого к сложному, сохраняя познавательный интерес и желание учиться. Дети здорово усваивают материал. Их учат творческому решению задач.

С радостным удивлением мы, родители, замечаем, что в школе со значительной нагрузкой самое большое горе для ребенка - из-за болезни пропустить занятия. Это, несомненно, признак педагогической состоятельности программы. Увы, пока она не имеет грифа Минобразования, а учебники не входят в Федеральный перечень.

С уважением

Николай Иванович Фесенко.

На уроках словесности ребята используют наглядные опорные схемы, первоисточники, демонстрируют умение работать со словарями. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

На уроках словесности ребята используют наглядные опорные схемы, первоисточники, демонстрируют умение работать со словарями. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

Предмет «Арифметика» в РКШ по своей простоте и логичности подкупил как программой, так и наглядными пособиями. Погружение в предмет для детей является настоящим приключением. И только после уверенного освоения материала ребятам предлагается, как вишенка на торте, непосредственно сам термин арифметического действия или его правило. (А не наоборот, как это везде сейчас преподают, отчего плачут и учителя, и дети, и папы с мамами.)

Обучение по этой программе требует минимального вмешательства родителей, так как все досконально усваивается ребенком на занятиях, и приготовление домашних уроков не превращается для него в непосильный подвиг. И у нас хватает времени на другие занятия, отдых и прогулки.

Жаль, что такой удобный и радостный для ребенка процесс обучения приходится отвоевывать у государства.

Семья Абрамовых, Москва.

Детально проработанный дидактический материал дает видимый результат в обучении. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

Детально проработанный дидактический материал дает видимый результат в обучении. Фото: Дмитрий ЧАБАНОВ

«Поразили пособия РКШ по подготовке к школе!»

Внучок (3 года) носился весь день с карточками для 4-летних детей, он даже танцевал с ними! Раньше цветные карточки никогда не вызывали такого восторга! Есть над чем задуматься. А ведь все современные учебники в школах - пестрые, цветные... Я поняла, что все пособия сделаны с точки зрения физиологического восприятия информации ребенком.

Коробка с перышками! Это же клад - кусок золота с лошадиную голову! Я обучаю каллиграфии деток разного возраста с 1-го по 11-й класс, и старшие, уже испорченные шариковой ручкой, много переломали перышек в этом году. И нигде не могли их купить.

Кубики в 1 см - чудо для формирования представления о мерах объема - так просто и гениально!

Я выросла в семье отца - математика-физика и имею понятие о том, из чего складываются фундаментальные знания...»

С уважением

Татьяна Артамонова, Краснодар.