Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика16 марта 2017 13:25

Газеты предпочитают покупать на почте

«Почта России» увеличила розничные продажи прессы, несмотря на общее падение рынка
Юрий АЛЕКСАНДРОВ
Популярности помогло сокращение количества традиционных газетных киосков.

Популярности помогло сокращение количества традиционных газетных киосков.

Фото: Евгения ГУСЕВА

В 2016 году объем розничных продаж газет и журналов в отделениях Почты России вырос на 13,4%. В денежном эквиваленте он составил 4,6 млрд рублей. Рост продаж – явление не случайное. В прошлом году продажи тоже увеличились почти на 13%. То есть, тенденция на лицо – люди теперь заходят на почту за свежей прессой.

Предпочитают, что приятно, «Комсомольскую правду». Объем продаж нашей газеты вырос на 12% за год. «Московский комсомолец» прибавил 6%, «Собеседник» - 2%.

Рост продаж газет на почте обусловлен двумя весомыми причинами. Во-первых, Почта России активно борется за покупателей. В отделениях создали выделенные зоны для продажи прессы, открыты специальные киоски, регулярно обновляется список изданий. Почта устраивает удачные маркетинговые акции, вроде «Читаем с Почтой», когда, покупая газеты и журналы на определенную сумму, клиент получал подарки. Немаловажно, что и розничные цены на периодику на Почте обычно ниже, чем в других торговых точках.

С другой стороны, популярности помогло сокращение количества традиционных газетных киосков. Те, активно сворачиваются из-за убытков, а Почта России вовремя занимает свободные ниши.

- На рынке прессы продолжаются негативные процессы, связанные с сокращением объема продаж печатной продукции, - констатирует Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. - Определенную роль в этом играет экономическая ситуация. Но главным фактором негативного влияния на распространение прессы стали решения по закрытию киосков. Так, по нашим данным, за 2016 год в России закрылось 17% киосков. Надеюсь, что Почта сможет частично компенсировать потери продаж периодики в киосковых сетях и павильонах прессы.