Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Общество17 марта 2017 9:15

Гипсовые слепки, которыми заделали яму в воронежском дворе, превратились в кашу

В общей массе зубы уже плохо распознаются
Фото Инны Колесниковой.

Фото Инны Колесниковой.

Корреспонденты "Комсомолки" решили посмотреть, как гипсовые челюсти, засыпанные в яму у дома 17б на бульваре Пионеров, спасают подвеску автомобилистов. Как оказалось, слепки уже перемололись под тяжестью машин - среди них едва ли можно разглядеть зубные формы.

Засыпанная яма - совсем рядом с поликлиникой.

Засыпанная яма - совсем рядом с поликлиникой.

Фото: Инна КОЛЕСНИКОВА

В стоматологической поликлинике, расположенной поблизости, рассказали, что не имеют к запыпанной яме никакого отношения.

- Мы не выбрасываем слепки, а утилизируем по правилам в специальных контейнерах. Как они оказались в яме, не знаем, - пояснили в клинике.

В общей куче можно с трудом разглядеть слепки зубов.

В общей куче можно с трудом разглядеть слепки зубов.

Фото: Инна КОЛЕСНИКОВА

- Удивительно, что кому-то пришло в голову засыпать яму слепками зубов. Нужно было сильно отчаяться. Ведь гипсовые модели даже близко не могут сравниться по качеству, плотности и прочности с дорожным покрытием. Они очень хрупкие и легко поддаются истиранию. Для изготовления полукоронок, коронок, вкладок, используют цемент, амальгаму, галлодент, легкоплавкие металлы. В результате чего получаются элементы повышенной твердости. Гипс можно разбить и расколоть даже рукой, не говоря уже о машинах, под которыми продавливается асфальт. Поэтому неудивительно, что слепки перемололись и превратились в кашу, - прокомментировала ситуацию стоматолог Светлана Брылева.

Отметим, что рядом с "гипсовой" ямой есть еще одна - наполовину заделанная кирпичами. Она выглядит основательнее.

Сколько слепков вы видите на фотографии?

Сколько слепков вы видите на фотографии?

Фото: Инна КОЛЕСНИКОВА

- Если власти бездействуют, что еще остается людям? Ничего криминального в таком ремонте нет. Для шин автомобилей гипс совершенно безопасен – дело в плотности материала. Такие «зубы» крошатся, а не впиваются в резину, - рассказал Александр Петличко, представитель одной из воронежских организаций по строительству дорог. - Такого оригинального решения в моей практике, конечно, не было. Обычно люди, уставшие добиваться нормального ремонта, засыпают ямы битым кирпичом. Как правило, он быстро «укатывается». Если края ямы не острые, то риск испортить шину минимален.

Кирпичи лучше спасают подвеску, чем гипсовые челюсти.

Кирпичи лучше спасают подвеску, чем гипсовые челюсти.

Фото: Инна КОЛЕСНИКОВА