2017-04-13T01:29:10+03:00

Александр Ходаков: Мы запрещаем парковаться возле школ и больниц по просьбе местных жителей

С первым заместителем руководителя Центра организации дорожного движения на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) обсудили, каких изменений нам ждать в этом году на столичных дорогах
Поделиться:
Комментарии: comments29
Знак «Остановка запрещена» самый нелюбимый у водителей. Иногда парковку приходится искать часами. А если знак лежит - стоять можно?Знак «Остановка запрещена» самый нелюбимый у водителей. Иногда парковку приходится искать часами. А если знак лежит - стоять можно?Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Всего пару месяцев остается до Кубка конфедераций. Футбольный турнир мирового уровня привлечет в Россию десятки тысяч болельщиков и туристов. Часть матчей пройдет в Москве. В связи с этим на дорогах ожидается напряженка. К тому же многие из них будут разрыты в рамках программы благоустройства «Моя улица». О том, как идет подготовка к этим событиям, и о других дорожных проблемах мы поговорили с первым заместителем руководителя ЦОДДа Александром Ходаковым.

ПРИЗЫВАЕМ ПЕРЕСЕСТЬ НА МЕТРО

- Александр Иванович, как думаете справляться с наплывом машин во время футбольных турниров?

- В первую очередь сотрудничать с теми, кто будет эти события организовывать. Нужно грамотно подготовить подъезды к стадионам. К тем, на которых будут проходить игры.

Мы уже провели на этих участках моделирование и дали свои предложения по поводу того, как лучше подвозить и спортсменов, и зрителей. Проблемы наверняка будут. Мы советуем автомобилистам избегать маршрутов передвижения колонн - и зрителей, и участников соревнования. Все они будут опубликованы заранее на нашем сайте (www.gucodd.ru).

- Будут ли на дорогах какие-то ограничения накануне или во время Пасхи 16 апреля?

- Да, безусловно. В основном, как обычно, возле кладбищ и больших храмов. Возле маленьких тоже будут перекрывать, но по мере необходимости (подробнее, какие дороги перекроют, читайте в номере «КП» от 15 апреля).

- А как быть с программой «Моя улица»? Дороги опять перероют.

- Перероют. Но движение машин не остановится. Основные работы начнутся после майских праздников, и мы, как и в прошлом году, будем четко отслеживать, чтобы строители не занимали проезжую часть больше, чем это необходимо для работ. Ну и также призываем водителей стараться пользоваться общественным транспортом, если их предстоящий путь будет лежать по ремонтируемым улицам.

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков. Фото: Иван МАКЕЕВ

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.Фото: Иван МАКЕЕВtrue_kpru

ПОЗВОНИТЕ КООРДИНАТОРУ

- Оказывается, в вашей структуре теперь есть дирекция, в которой трудятся контролеры дорожного движения. Те, которым можно непосредственно указывать на недостающие светофоры или разметку.

- Не контролеры, а координаторы. Всего их 11 человек, в каждом округе по сотруднику. Каждый контролирует свою территорию, следит за пропускной способностью светофоров и переулков. Дорожный координатор принимает заявки от граждан и рассматривает их. Например, кто-то считает, что светофор на перекрестке работает неправильно. Наш сотрудник выезжает на место и смотрит, действительно ли это так. Зачастую даже ехать необязательно, потому что у нас в ситуационном центре четко отслеживаются все перекрестки (за исключением Новой Москвы).

- А как можно найти координатора своего округа?

- Например, позвонить по единому телефону «Московского транспорта» - 8 (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210. Там вам все объяснят и дадут контакты. Или оставить свое обращение на портале transport.mos.ru. Некоторые приходят непосредственно к нам на 2-й Лесной переулок, дом 11, строение 1, и общаются с координатором лично.

НАХОДИМ НОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ МЕСТА

- По словам многих автолюбителей, на тех участках, где они всегда парковались, стали массово появляться знаки «Cтоянка запрещена» и «Остановка запрещена». С чем это связано?

- Эти знаки призваны не огульно запретить, а упорядочить парковку. Обеспечить продвижение общественного транспорта и свободный проход пешеходов. Водитель, конечно, подъехал, нашел место на тротуаре и встал. Ему кажется, что все хорошо. Хотя нарушение налицо. И этими знаками мы дополнительно информируем водителей, где можно стоять, а где нет. И будем их ставить и дальше. При этом там, где это возможно, мы находим дополнительные места. Взять, к примеру, Сокольники. На Богородском шоссе нашли порядка 300 дополнительных парковочных мест - как раз вдоль парка, куда многие люди приезжают на машинах. Так же и на многих прилегающих улицах. На Маленковской, 5-й Сокольнической, улице Барбулина, Песочном, Большом Матросском, Рыбинском, Стромынском переулках. В итоге вместо 500 мест на этих улицах стало 1000.

- Также автолюбители спрашивают, почему запрещающие знаки появляются возле больниц и школ?

- Потому что слишком много желающих подъехать непосредственно к главному входу. Представьте себе школу возле проезжей части. Главный вход перекрыт машинами. Жители присылают массу жалоб, и нам приходится ставить там знаки. То же касается поликлиник, больниц и детских садов. Проход к ним, без всяких сомнений, должен быть свободным.

ВОПРОС ДНЯ

А вас что на московских дорогах ставило в тупик?

Петр ШКУМАТОВ, блогер и лидер движения «Синие ведерки»:

- В тупик москвичей ставят неожиданные нововведения. Едешь в знакомом месте, а там - новый знак или три полосы вместо четырех. И сразу вопрос: «Куда ехать? Как поворачивать?»

Сергей КАНАЕВ, глава Федерации автовладельцев России:

- Немосквичам сложно передвигаться по знакам - об этом в нашем опросе сообщили 74%. То есть без навигаторов - никуда. Опрошенные говорили, что знаки маленькие, непонятные - особенно это касается парковочных мест, люди боятся ставить машины - вдруг эвакуируют? И не хватает информации о ремонте на дорогах.

Михаил КОНЕВСКИЙ, врач «Скорой помощи»:

- Больше всего смущают и мешают врытые бетонные балки, стальные конструкции во дворах. Водитель просто не в силах удержать в голове информацию, что в этом дворе нужно въезжать с одной стороны, а в другом - с другой. Тратятся драгоценные минуты. Ну и шлагбаумы, которые устанавливают постоянно. А открывают не сразу.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Вадим СОЛОВЬЕВ, руководитель юридической службы ЦК КПРФ:

- Особых тупиков у меня не было. Да и к ГИБДД претензий нет - за те условия, в которых они работают, я бы назвал их героическими людьми. Но смущает колоссальная перегруженность Москвы. Выход - вкладывать деньги в новые дороги.

Алексей КОЛПАКОВ, экспедитор:

- В последнее время взяли моду на некоторых перекрестках светофоры после 22 часов на желтый переключать. Знаков, которые указывают приоритет, часто не видно в темноте, либо они за деревьями. И кто кому уступать дорогу должен - непонятно…

Дмитрий, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

- Добивает отсутствие парковок у многих детских больниц. Приезжаешь с ребенком, а машину приткнуть негде. И во дворах мест не хватает. Вот и кидают люди авто на газонах и проезжей части. Отсюда грязь, пробки... Нужна целая программа по обустройству парковок. А пока лишь разметкой линуют тесные дворы - и все.

 
Читайте также