Премия Рунета-2020
Уфа
-3°
Boom metrics
Общество14 апреля 2017 4:46

Уфимец построил храм после того, как ему приснился вещий сон

На это у него ушло 20 лет
Константин звезд с неба не хватает, владеет небольшой типографией. Всю прибыль отдает на благоустройство храма, себе оставляет только на самое необходимое.

Константин звезд с неба не хватает, владеет небольшой типографией. Всю прибыль отдает на благоустройство храма, себе оставляет только на самое необходимое.

Фото: Кирилл ПЕНКИН

- Столько лет мы этот храм ждали, - признаются жители села Дмитриевка, что под Уфой. – Молельный дом наш был старый, обветшалый, того и гляди, развалится. А теперь такая красота в центре села появилась, любо-дорого смотреть! И спокойнее сразу в Дмитриевке стало – словно умиротворение снизошло.

СРАВНЯЛИ С ЗЕМЛЕЙ

О том, что храм на селе нужен, местные поговаривали давно, но до дела так и не доходило. В начале девяностых в бывшем сельском клубе открыли молельный дом, на том и успокоились.

И только старожилы сетовали на него и в серьез не воспринимали.

- А наш-то прежний храм был красавец: белокаменный, еще при царе на века строенный, - вздыхая, говаривали сельчане. – Разрушили его в 1937-м году, нехристи…

Слышал эту историю и уфимец Константин Шуршин, приезжая каждое лето в Дмитриевку на каникулы.

- Мы с бабушкой все спорили. Я, советский школьник, доказывал: мол, бабуля, брось ты свои сказки, бога нет! А она кивала снисходительно, дескать, не нами заведено, не нам и судить, - вспоминает Константин.

ВЕЩИЙ СОН

Однажды в 1998 году дмитриевцы собрались на сход обсудить хозяйственные вопросы, поговорили и о строительстве храма.

- Надо храм строить, но нужно найти прежнее место! – шумели жители.

Да только где это место искать? Стены с землей еще в войну сравняли, растаскивая кладку по кирпичику, а там, где по рассказам старожилов высилась церковь, торчали сараи и общежитие.

И вот однажды ночью, тогда еще 38-летний, Константин проснулся от нестерпимой головной боли.

- Сижу в три часа ночи, от боли не знаю, куда деться, - говорит Константин. - И вдруг как картинка пошла перед глазами: выросли, как мираж, сараи с того самого участка, банька, погребочек, общежитие. Вдруг все стало прозрачным, посредине появился овал, а в нем три перста сажают семя. Семечко прорастает, из него появляется стебелек, распускаются листочки, тянется бутон. Он раскрылся красивейшим белым цветком. И все пропало. Я сразу понял, что мне показали место, где и нужно храм строить.

Церковь выросла на месте той, что была разрушена в советское время.

Церковь выросла на месте той, что была разрушена в советское время.

Фото: Кирилл ПЕНКИН

С МИРУ ПО НИТКЕ

В 2002 году, в общежитии на месте старого храма случился пожар. Уцелела только одна единственная комната, в которой хранилась икона Божьей Матери. Народ расселили быстро.

Константин собрал сельчан на майский субботник - от горелых бревен и прочего мусора участок расчистили буквально за день.

В 2003 году в сельсовете дали добро, Константин получил благословение епископа, и потянулась стройка. Наняли узбеков, вырыли котлован, подняли фундамент.

- Я не какой-то меценат-толстосум, обычный работяга, - смущается мужчина. – На тот момент я занимался полиграфией, у меня типография небольшая - зарплата как у всех, не миллионы. Сделка появилась – бегу на вырученные деньги кирпич покупать, или цемент, или доски достаю.

В том же году добровольцы поехали в Питер за эскизом старого храма. Наведались в епархиальный архив, да только кроме описания толщины стен, высоты перекрытий и количества икон никакой информации не нашли – ни картинки, ни фотографии. В конце концов, новый эскиз нарисовала молодая художница.

В 2008 году подняли цоколь.

- На киоты и оклады денег дала моя сестра, - загибает пальцы Константин, – медсестрой работала, всю жизнь каждый рубль на старость откладывала. Тетушка моя, Надежда Букарева, очень сильно выручила: на ее средства выровняли и оштукатурили стены, закончили внутреннюю отделку. Друг помог, мать Фомадия из Варваро-Скворчихинского монастыря тоже деньгами поддержала. А мама не дала духом пасть – временами хотелось все бросить и забыть, как страшный сон. Шутка ли – двадцать лет строили!

Плиты перекрытия в 2011 году Константин купил на деньги, вырученные от продажи половины дома, который построил сам неподалеку от храма.

Помогали, как могли, и сельчане: в 2015 году взяли на себя установку отопления. Купола мужчина закупил в Волгодонске: подходящие по размеру выписал по интернету.

В 2016 году стройка завершилась. Храм нарекли, как и его предшественника, во имя Покрова Божьей Матери, и в конце октября прошлого года пригласили митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона - освятить.

- Сколько денег ушло, даже сосчитать не возьмусь: на стройке каждый чих стоит денег, - вздыхает Константин. – К лету еще траты предстоят: я не догадался сделать вентиляцию, за зиму стены отсырели, появился грибок. Хотелось бы, чтобы и люди поактивнее были. Ну, ничего, с божьей помощью подкоплю денег, займусь вытяжкой.