2017-04-28T01:00:01+03:00

Инженер покоряет столицу: реальная история большого успеха

Специалист по планированию ремонта оборудования не побоялась переехать в столицу и начать все с нуля, сделав карьеру в компании «РГС Жизнь»
Парки и скверы Москвы - экскурсияПарки и скверы Москвы - экскурсия
Изменить размер текста:

Татьяна Букшина – хрупкая милая блондинка. Даже не верится, что на плечах этой женщины лежала ответственность за оборудование на крупном металлургическом предприятии. Времена меняются, и однажды инженерная специальность Татьяны оказалась невостребованной. Тем не менее, она не только нашла в себе силы все поменять, но и добилась успеха в крупной финансовой компании.

- Татьяна, расскажите, чем вы занимались до переезда в Москву?

- Я жила в Ростове-на-Дону и работала на металлургическом производстве: я инженер, и в мои обязанности входила плановая предупредительная работа по ремонту оборудования. Проще говоря, я следила за тем, чтобы все мощности поддерживались в рабочем состоянии без остановки производственного процесса. И, в общем-то, все это у меня хорошо получалось. Тем более, что у меня есть и профильное образование, и второе высшее – я сначала закончила политехнический техникум, а потом МГИУ по специальности «Менеджмент и организация производства».

- Значит, работа вам нравилась… Так почему же вы решили поменять ее и стать финансовым консультантом?

Вознесенская Данилова пустынь, экскурсия зима 2017

Вознесенская Данилова пустынь, экскурсия зима 2017

- Так сложились личные обстоятельства, что мне пришлось перебраться к семье в Москву. Это было непросто, но я решилась. Стоял 2011 год, и я сначала, конечно, задалась целью найти работу по своей специальности. Увы, скоро пришлось признать, что сегодня профессия инженера не слишком востребована. Тогда я стала искать просто интересную работу в разных сферах, составила резюме, разместила его в интернете, и заинтересовалась предложением о наборе финансовых консультантов в «РГС Жизнь».

- С чего же началась ваша карьера в компании?

- Формально, с обучения, с вхождения в профессию. О, это был фундаментальный, очень серьезный процесс, без которого совершенно точно не обойтись.

Но важно другое. Ты вдруг понимаешь, насколько много людей живут, что называется, «от зарплаты до «зарплаты», - или от кредита до кредита, что еще хуже. Очень многие не задумываются о планировании своих расходов, не умеют делать накопления при любом доходе. Когда появились первые клиенты, мои навыки планирования мне очень пригодились.

- Клиентами стали какие-то ваши знакомые?

- Нет, как ни странно - совершенно посторонние люди… И мне как-то попались клиенты лояльные, открытые, готовые узнать новое и что-то предпринять для своего будущего.

Через полгода я поняла, что я в этой компании останусь надолго: почти случайно устроившись работать финансовым консультантом, я получила намного больше, чем ожидала.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все мы стремимся предоставить нашим детям лучший старт в жизни, избавить их от проблем, с которыми сталкивались мы, окружить любовью и заботой. Накопительное страхование – пожалуй, наиболее разумный способ позаботиться о будущем ребенка. Какие бы цели и обстоятельства ни ждали нас впереди, Вы обеспечите детям надежную финансовую поддержку. «Забота о будущем: Престиж для детей» учитывает практически все жизненные обстоятельства, которые угрожают благополучию ребенка и гарантирует Вам и Вашим детям полную свободу действий для реализации Ваших планов.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самый полезный навык – организованность. Я точно знаю, что в девять утра у меня начинается и в шесть вечера заканчивается рабочий день. И каждый день я должна достичь определенных целей: кому-то позвонить, с кем-то встретиться, для кого-то сделать расчеты. Планирование помогает упорядочить свои рабочие дела и на день, и на неделю, и на более долгий срок: в нашей работе это крайне важно. И потом – специфика ежедневного графика финансового консультанта такова, что каждое ежедневное дело становится еще одним шагом к основной цели: заключить еще один договор и заработать деньги. Это нормально, и было бы глупо это скрывать.

- Вы сначала не ожидали, что получится?

- У нас не принято этого говорить, но женщине труднее строить карьеру. Еще труднее, когда решаешь все поменять не в двадцать пять лет, а после сорока. Вот у меня теперь есть уверенность, что это можно сделать. Можно поменять город, начать все заново, найти работу, которая будет доставлять тебе удовольствие и деньги. Это был главный сюрприз, очень приятный.

Помогать людям и получать их уважение в ответ – это тоже очень мотивирует.

Разумеется, помощь - это самое главное в нашей профессии. Мы должны выяснить, как люди самостоятельно планируют свое будущее, насколько хорошо знают о возможностях обезопасить себя от самых главных рисков, как защищают свое здоровье и жизнь. Есть семьи, где люди вообще ничего не знают о страховании и никакими инструментами не пользуются.

Изготовление рождественских пряников с внучкой, январь 2017

Изготовление рождественских пряников с внучкой, январь 2017

Крайне важна защита жизни и здоровья. Все-таки Москва – это мегаполис, здесь с человеком может случиться что угодно, поэтому каждый человек должен о себе заранее позаботиться. Иногда бывает, что человек просто не умеет смотреть вперед, строить планы – просто не понимает, как. Тогда мы, финансовые консультанты, рассказываем о «страховой гигиене». Например, мы ведь не выходим утром из дома, не почистив зубы? Тогда почему мы оставляем на волю случая то, что не менее важно – свои будущие доходы и уровень жизни? Это и есть «страховая гигиена». Честно признаюсь – уровень финансовой грамотности у россиян пока еще не очень высок. Но хорошо, что большинство людей это осознает.

- То есть интерес проявляют активно?

- Конечно. Многие хотят, как минимум, больше узнать о страховании в целом, потом – просят сделать лично для них какие-то расчеты, провести еще одну или вторую информационную встречу. На них я показываю разные варианты страховых программ, отвечаю на вопросы.

- Наверно, потом друзей и знакомых к вам на консультации приводят?

- Да, это довольно часто происходит. Люди предпочитают личные контакты и людей, которым доверяют. Как правило, стоит заключить договор с одной семьей, как через некоторое время они звонят и спрашивают разрешения дать мои контакты своим знакомым. Это лучшие рекомендации, и я за них очень благодарна.

- А бывают какие-то нетипичные ситуации?

- Их довольно много случается. Как-то раз мне довелось общаться с женщиной, которая сначала приняла меня, как мне показалось, очень негативно, чуть ли не в штыки. Тем не менее, я ей все рассказала и решила для себя – пусть человек просто подумает спокойно, дам ей времени побольше. Однако сразу после встречи она меня попросила посчитать ей пару договоров… и попросила приехать еще раз. Конечно, я приехала, и мы уже на второй встрече заключили договор, который ей очень понравился. Потом мы сделали договор страхования для ее мамы, потом, спустя некоторое время, она направила ко мне своих знакомых. Все эти события случились в самом начале моей карьеры, и такой опыт меня многому научил. Я быстро поняла, что ни в коем случае нельзя сразу отчаиваться, даже если человек в процессе общения сначала относится к вам предвзято и не слишком доброжелателен. Всегда можно найти общий язык.

На работе

На работе

- А бывает, что сумма договора в итоге превосходит ваши планы и ожидания?

- Бывает. По этому поводу нас еще на обучении наставляют: не нужно думать за клиента. Надо дать ему возможность все обдумать самому. Его надо просто внимательно выслушать. Как-то раз я сделала клиенту предложение, приготовила предварительный расчет, он сидит, смотрит и молчит. Я говорю – что-то не так? Если вас это не устраивает, давайте обсудим, мы все можем поменять. И клиент вдруг говорит – «ну да, меня сумма не устраивает, мне бы хотелось вкладывать больше». И это оказалось в разы больше, чем я предположила и предварительно посчитала… Людям необходимо оставлять инициативу – как только они начинают задумываться над вопросом, который ты перед ними ставишь – они начинают понимать, как им обеспечить свою финансовую безопасность. Моя задача – подсказать им наиболее подходящие варианты решения.

- Какие еще выводы вы сделали на основе своего собственного опыта?

- Как я уже сказала – научиться не думать за клиента. В самом начале работы финансовым консультантом у меня, конечно, возникало беспокойство – а что будет, если человек передумает? Сейчас этого нет – мы все люди, всем свойственно сомневаться, ничего плохого в этом нет. Надо идти к людям с открытым сердцем, с доброй душой, с честным предложением. Да, иногда некоторым надо намного больше времени на раздумья – и в этом тоже нет ничего страшного. У меня есть клиентка, с которой мы заключили договор только через три года нашего общения! Мы регулярно созванивались, и в итоге, когда я уже поздравила ее с трехлетием нашего общения, клиентка «дозрела» до договора. Вывод простой: клиентов, даже самых нерешительных, забывать и бросать ни в коем случае нельзя, надо обязательно продолжать общаться. И в итоге все получится.

- А если говорить о Вас лично?

- Верить в себя. Обязательно. Препятствия, которые кажутся нам непреодолимыми, - возраст не тот, профессия не та, - посмотрите вокруг. Все можно поменять, и усилий для этого требуется меньше, чем вам кажется.

Когда я пришла работать в страхование – мне объяснили, что возраст – это преимущество. Жизненный опыт имеет ценность. В двадцать лет трудно и рано заниматься финансами профессионально – человек сам еще не созрел достаточно, не дорос до ответственности. А позднее – да, появляется и опыт, и способность аргументировать, и желание помогать. Главное – найти свое место. Мне удалось.

Как и сколько зарабатывают финансовые консультанты?

 
Читайте также