Происшествия

Пассажир рейса Москва-Бангкок «Комсомолке»: «Никто не думал, что мы сядем!»

«КП» удалось связаться с женщиной, пострадавшей во время турбулентности на борту SU270
По мнению авиаэкспертов, самолет сначала подкинуло вверх на 180 метров, а потом на такое же расстояние опустило вниз. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

По мнению авиаэкспертов, самолет сначала подкинуло вверх на 180 метров, а потом на такое же расстояние опустило вниз. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

- Первые ощущения мне напомнили карусель свободного падения, - дрожащим голосом сообщила мне жительница Москвы Татьяна Аведисьян. - Это когда ты оказываешься наверху, а потом резко срываешься вниз. Ну все же в детстве так развлекались?..

Свои вопросы я задавал ей с помощью WhatsApp. И там же получал в ответ аудиосообщения. Созвониться у нас не получилось (в Бангкоке, как ни странно, ужасная связь), а печатать Татьяна не в состоянии. Отдыхать в Таиланд она летела вместе с лучшей подругой. Говорит, что три года уже никуда не выбирались.

- И вот, наконец, получилось... - иронично говорит Татьяна. - Смотрим на Бангкок из окна палаты. Подругу уже прооперировали. Под общим наркозом. У нее сломано запястье. И все глаза в синяках и кровоподтеках... Я вообще поначалу не чувствовала, что где-то ударилась. Больше заботилась о ней. Пыталась ее пристегнуть... Нам сейчас сделали кучу снимков. Заботятся хорошо. И пока непонятно, есть ли у меня перелом или нет. Судя по виду бедра и по боли, есть. Целый день лежу под капельницей.

По интонации моей собеседницы совершенно ясно, что говорить ей тяжело. Но все же:

- Татьяна, если сможете, расскажите, как все произошло?

- Сначала многие из нас спали. Я смотрела фильм. Потом покормили. Принесли попить. И скоро уже должны были начинать снижаться. И вдруг резко, абсолютно непредсказуемо тряхануло! Я бы сказала, что самолет начал просто падать. Потому что турбулентность - это не то. По ощущениям, мы провалились метров на 300. Стало страшно. Потом больно. Но я боли толком не чувствовала. Я была в ужасе. Я думала, мы падаем. В салоне такое творилось! Особенно в хвосте. Уже после первого толчка все стали кричать: «Люди-и» ! Кричать, выть, стонать... Кто-то крестится, кто-то сознание потерял от страха. Всего таких толчков было штук пять. Повторяю, мы думали, что падаем. И все уже собрались встречать смерть. Я поймала свою подругу. И после третьего толчка посадила ее в кресло и пристегнула. Потом села и пристегнулась сама. Она кричала от боли...

Сегодня все специалисты говорили, что самолет Москва-Бангкок попал в зону турбулентности ясного неба. Это когда приборы не видят никаких аномалий, но массы воздуха все равно отличаются по плотности. И именно они начинают трясти самолет, если он угодит из одного пласта в другой. Татьяна Аведисьян специалистам не верит.

- Это не было турбулентностью, - уверена она. - Я раньше очень много летала. И понимаю, о чем говорю. У всех был шок. И стюардессы не знали, что делать. И капитан молчал. Я думаю, он был просто озабочен посадкой судна. Была бы турбулентность, он бы предупредил пассажиров. Да и эти штуки специальные замигали бы. А то - ничего. Самолет падал как по ступенькам. Это было жутко. Просто ужасно. Потому что ты смотришь на людей, а они в необычайном шоке! Никто из нас не думал, что мы сядем. Некоторое время я валялась на полу и пыталась встать между очередной тряской. И все повторяла: «Это все... Теперь точно все...». Я и так-то летать боялась. А теперь вообще не представляю, как снова зайду в самолет.

Татьяна Аведисьян

Татьяна Аведисьян

Затем, по словам пострадавшей, самолет сел. Все были в таком шоке, что даже не сумели как следует этому обрадоваться. Причем сели очень быстро. Без всяких проблем.

- Подъехала тайская скорая, - вспоминает Татьяна . - И медики поначалу очень медленно работали. У многих пассажиров были носы разбиты - в хлам. А они бегали и давление мерили. Кому-то лед прикладывали. Подруга моя вся в крови. Люди на полу. В салоне все смешалось. Еда. Вещи... Маски выскочили сверху. Жилеты. Все валялось. Все вперемешку. Я до сих пор не могу поверить, что жива.

Статистика авиакатастроф: где чаще всего падают самолеты

Статистика авиакатастроф: где чаще всего падают самолеты

Фото: Рушан КАЮМОВ

- Татьяна, дай вам Бог здоровья! Вся Россия с вами, поверьте.

- Спасибо... - отозвалась женщина.

И, пытаясь пошутить, добавила:

- Печально прилететь в отпуск и не суметь даже в туалет самостоятельно сходить...

Напомним, в ночь на 1 мая самолет Москва-Бангкок (рейс SU270) попал в зону внезапной турбулентности. Из 313-ти пассажиров 27 обратились за медицинской помощью. 15 граждан России и двое граждан Таиланда госпитализированы (один из них годовалый ребенок).

По мнению авиаэкспертов, самолет сначала подкинуло вверх на 180 метров, а потом на такое же расстояние опустило вниз. Всего в зоне турбулентности воздушное судно пробыло около двух минут.

О чем стоит помнить, отправляясь в путешествие на самолете

О чем стоит помнить, отправляясь в путешествие на самолете

Фото: Рушан КАЮМОВ

КСТАТИ

Командир экипажа «Боинга» вывел самолет из турбулентности за 30 секунд

Перегрузка длилась не более 15 секунд, а уже через полминуты пилоты вывели борт из воздушной ямы (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Пострадавшие рейса Москва-Бангкок: «Местные врачи относятся к нам отлично и бегают вокруг нас»

Пассажиры самолета, попавшего в зону турбулентности, рассказали «КП» о своем первом дне в больнице Бангкока (подробности)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Уфимка о ЧП на рейсе Москва-Бангкок: Меня собирали по косточкам

Одна из пассажирок злополучного рейса Гульназ Халфина оказалась в списке пострадавших во время сильной турбулентности (подробности)

БУДЬ В КУРСЕ!

Кто оплатит лечение, если пассажир получил травму в полете

Как защищены путешественники во время полета? Не с точки зрения техники и авиационной безопасности, а юридически и финансово? “КП” расспросила об этом Алексея Старченко, член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзора (подробности)