Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
В мире31 мая 2017 8:30

У Трампа не сложилось с Меркель из-за Обамы, поэтому к Путину подослали Макрона

Андрей и Юлия Норкины в эфире Радио «Комсомольская правда» обсуждают с политическим обозревателем КП Андреем Барановым, насколько новый президент Франции самостоятелен в своих решениях [аудио]
Владимир Путин и Эммануэль Макрон

Владимир Путин и Эммануэль Макрон

Фото: Дмитрий СМИРНОВ

А. Норкин:

- Прямо сейчас мы давайте вернемся к большой политике. Андрей Баранов, политический обозреватель «Комсомольской правды» у нас в студии.

Андрей Михайлович, вот изначально надо было чего-то ждать от этого визита?

А. Баранов:

- Надо было. Во-первых, он был очень неожиданным, из ничего фактически возник, никто не предполагал, что Макрон, только что вступивший в должность, вдруг возьмет, да и пригласит Владимира Путина по поводу 300-летия визита Петра Первого …

Ю. Норкина:

- Нашел повод?

А. Баранов:

- Да, были даже подозрения, что нет ли там чего-то более глубокого? Может быть, Трамп задержится в Европе? И были такие спекуляции в нашей прессе, в американской прессе, но не сложилось в этот раз. Видимо, это смотрины для Макрона и это очень интересно.

А. Норкин:

- Кто кого смотрит?

А. Баранов:

- Надо было Макрону посмотреть на Путина и кто-то должен был пригласить, чтобы сверить часы. Меркель была 2 мая, как мы помним, но это было достаточно традиционно. И мы видим, что у Меркель с Трампом ничего не сложилось, вот сейчас, после семерки вообще было заявление от нее, что после этого саммита на Сицилии семерке вообще надо Европе на свои собственные силы полагаться, а ее однопартиец по ХДСС Юрген Харт, вообще сенсационное заявление сделал. То, что мы наблюдали на саммите, не соответствует ни интеллектуальному, ни любому другому потенциалу, который мы могли бы ожидать от США и президента этой страны. Видимо, там Трамп как-то повел себя так… Разорвалось все. Нужен кто-то был из европейцев, кто бы сейчас посмотрел свежим взглядом. Британцы не подходят. Всякие мелкие страны – не тот масштаб. Вот француз новый пришел – пусть он поглядит свежим взглядом на Путина, сверим часы – что там по Сирии, по Украине, по всем другим – так оно, кстати, и произошло сегодня в Версале. И вот был выбран такой формат. Видимо, запад предложил – Путин согласился. Его стиль.

А. Норкин:

- Тогда, получается, они заранее предполагали, что саммит в Таормине кончится таким скандалом, потому что ведь о встрече Путина с Макроном стало известно где-то неделю назад.

А. Баранов:

- То, что было с Меркель и у Трампа плохо, было ясно и после встречи в Вашингтоне – это рукопожатие явно было, Трамп не услышал призывов корреспондентов пожать, он просто не хотел жать Меркель руку, потому что Обама передал Меркель факел борца за свободу, факел якобы лидера свободного мира, обойдя Трампа. А он, будучи амбициозным человеком и очень злопамятным, этого не простил. Ясно, что с Меркель у него уже не сложилось. Тогда теперь мы уже понимаем, не сложится вообще, скорее всего. Здесь идеальный вариант – Макрон. Новичок, неофит. Давайте, он имеет право посмотреть на Путина и встретиться с ним и поглядеть. И действительно поглядели друг на друга. Перейдем к итогам?

А. Норкин:

- Попробуем. Один момент. Вы вот сейчас сказали слово «спекуляции в прессе», не могу удержаться, поскольку, еще раз напомню, визит вроде как формально приурочен к открытию в Версале выставки, посвященной 300-летию визита Петра Первого. Когда Петр Алексеевич был во Франции, ровно 300 лет назад, там произошел очень интересный эпизод. Император взял и поднял на руки маленького Людовика XV. Королю в тот момент было 7 лет и Петр тогда сказал – в моих руках сейчас вся Франция. Огромное количество спекуляций сейчас было, что Путин возьмет мальчика на руки, потому что Макрон самый молодой, и скажет что-то подобное…

А. Баранов:

- Нет уж, хватит о мальчиках…

А. Норкин:

- Смотрите, они очень благожелательно приветствовали друг друга. Макрон вышел, Путин выходил из автомобиля, у обоих были улыбки совершенно искренние… такое впечатление, что они были давным-давно знакомы и они действительно искренне рады встрече. Такое может быть?

А. Баранов:

- Нет, ну протокол соблюден. Никакого отчуждения показного, никакой холодности показной, типа, вот мы, запад, вас не уважаем за Украину там, за Сирию и прочее. Этого нет. Они дважды на камеры пожали друг другу руки, обменялись оживленно протокольными фразами, ну а потом сделали заявление для прессы. И вот эти заявления мы можем уже анализировать. Кстати, прошло буквально три с небольшим часа, так что пока у нас навара-то немного для анализа, но кое-что есть… Макрон, напомню, перед встречей сделал реверанс в сторону западного сообщества и, может быть, тех французов, которые за него голосовали, он сказал, что мой диалог с Путиным будет требовательным. Что это такое, все гадали, что же он потребует-то?

А. Норкин:

- Уважения?

А. Баранов:

- Да, ну, вроде как долги царского правительства выполнили…

А. Норкин:

- Нет, я думаю, это уважение к ценностям вот этим вот Европы, которые мы якобы нарушаем.

А. Баранов:

- …И вдруг понесло его в Сирию. Если вдруг будет применение химического оружия в Сирии, это не останется без ответа. Мне кажется, здесь господин Макрон пошел как-то по шаблону. Он отстал от времени, видимо, отталкиваясь от атаки Трампа на эту базу в Сирии, химическое оружие… Власть в Сирии давно никакого химического оружия не применяет, оно было вывезено еще в 2013 году, почему вдруг он об этом сказал, непонятно. По-моему, просто потому, что надо было что-то сказать… Вот он сказал, вот это требование прозвучало. Оно довольно странное, несуразное – потому что никакого химического оружия Асад не применял. Ну, сказал и сказал. Видимо, этим вот эта его харахористость и обозначилась.

Ю. Норкина:

- Андрей Михайлович, вот вы сказали о том, что у Меркель не получилось с Трампом … слушайте, а, может быть, они решили, что вот этот слон, который представляет Трамп, Америка, она сейчас вроде, как-то он схуднул, как-то ничего от него понятного в ближайшее время невозможно получить, а давайте мы обратим внимание на другого слона. Может быть, мы с ним как-то завяжем более тесные отношения?..

А. Баранов:

- Другой слон это Путин, что ли?

Ю. Норкина:

- Россию я имею в виду.

А. Баранов:

- Нет, они никогда не будут с нами ничего делать в обход Америки. Это не Де Голль. Макрон не Де Голль, уверяю вас .

Ю. Норкина:

- Сейчас, получается, для них Америка обезглавлена, нет человека, с которым они могли бы найти точки соприкосновения.

А. Баранов:

- Но Россия – это не альтернатива для них. Для них альтернатива кто-то еще другой в Америке.

Ю. Норкина:

- То есть, это не между двух слонов, когда хомячок…

А. Баранов:

- Нет, нет, они никогда не будут считать нас не то что своими, они нас равными не готовы считать.

Ю. Норкина:

- А, может, они считают, что мы как-то более выгодны сейчас для них?

А. Баранов:

- Нет. Тут ни с экономической, ни с политической, ни с военной, ни с геополитической точки зрения нет ничего. Я думаю, что выгоды искать в России супротив Америки – это не для них. Запад остается западом.

А. Норкин:

- Тем более тогда мне непонятно, зачем нужна была эта встреча – Макрона с Путиным – если они в нас не видят партнеров…

Ю. Норкина:

- И здесь нам пришел вопрос: «А что по Украине, какие заявления были сделаны в Париже?»

А. Баранов:

- Ну, были, конечно, сделаны, Украину обсуждали, но тут ничего, к сожалению, ничего нового не было. Было сказано с французской стороны о том, что Россия должна выполнять минские соглашения, хотя я в сотый раз напоминаю нашим слушателям, что Россия не является подписантом минских соглашений, а, напротив, вместе с Францией и с Германией – гарантом их выполнения. И выполнять их должен Киев, который не собирается это делать… и должны выполнять ЛНР и ДНР. Они готовы были это делать, по выборам, даже даты назначали выборов…

А. Норкин:

- Все упирается в отсутствие прямых переговоров на самом деле.

А. Баранов:

- Ну, сто раз мы все это уже обсуждали и сейчас уже это зашло… вот сегодня опять обстреляли украинские ВСУ… в общем, ранены 7 человек – попал в дом снаряд, слава богу, погибших нет…

А. Норкин:

- А сейчас у нас на проводе Дмитрий Смирнов из Парижа. Дмитрий, здравствуйте.

А. Баранов:

- Да, Дим, и вообще, вдруг такая неожиданная встреча – что говорят во Франции-то?

Д. Смирнов:

- Во Франции на самом деле много чего говорят об этом, начиная от того, что на улицах мы, пока ехали, видели человека в таком псевдо казацком костюме, который задирал майку и показывал другую футболку с портретом Путина. То есть, на улицах Путина приветствуют, а сами журналисты очень интересуются, с чем приехал Путин, он об этом в принципе на пресс-конференции рассказал, но одной пресс-конференцией и переговорами с Макроном визит не исчерпывается, сейчас вот президенты отправились открывать выставку в Версале, посвященную 300-летию визита Петра Первого во Францию…

А. Баранов:

- Какие-то политические итоги уже оценивают твои коллеги французы или, может быть, ты сам посмотрел по заявлениям, по каким-то намекам, по каким-то тайным символам…

Д. Смирнов:

- Ну, сейчас визит продолжается, он не закончился, сейчас вот мы едем в русский духовно-культурный центр, который полгода назад открылся… и Владимир Путин приедет туда его посмотреть, и после этого, наверное, уже можно будет какие-то итоги подводить, потому что они еще до сих пор общаются с Макроном…

А. Норкин:

- Дмитрий, скажите, пожалуйста, как Макрон себя ведет? Потому что он много раз говорил, что он не будет ни перед кем прогибаться, он никого не боится, он будет вести с Россией требовательный диалог и т.д. Вот по тем моментам, когда вы, журналисты, их видели вдвоем. Как Макрон себя вел?

Д. Смирнов:

- Он пытался как раз соответствовать этой линии поведения, которую обозначал. Несколько раз он пытался произносить слова – у нас есть красная линия, мы не допустим применения химического оружия… то есть, он пытался делать из себя вид такого ястреба… не знаю, насколько это соответствует действительности, но, тем не менее, эта риторика, которая была перед визитом и то, что он собой являл, оно, наверное, где-то близко к этому, другое дело, что все-таки на уровне Путина он проигрывает. Потому что, когда Путин стал президентом, Макрон в университет только ходил, поэтому международного опыта ему еще занимать и занимать.

А. Норкин:

- Спасибо, Дмитрий… Вообще, если я правильно помню, это уже четвертый президент Франции, с которым президент России Владимир Путин встречался? Ширак, Саркози, Олланд и Макрон.

А. Баранов:

- Совершенно верно.

Ю. Норкина:

- Мне кажется, что это немножечко смешно, когда молодой человек, амбициозный, ведет себя таким образом… я представила, как наш президент все это слушает и… про химическое оружие я имею в виду…

А. Баранов:

- Вообще для лидера такой державы, как Франция, звучало это довольно странновато и смешно и беспомощно.

А. Норкин:

- Наверное, наша страна должна была предполагать что-то подобное. Тогда объясните мне, какой нам был смысл, зачем Путин согласился принять это приглашение?

А. Баранов:

- Ну, во-первых, ни о какой изоляции речь не идет… Ну, давайте сверим часы, все-таки пришел новый человек, посмотреть на него, пощупать, что же это такое будет-то, вместо Олланда, ведь он же вместе с Германией локомотив Евросоюза. Хотя и на пристежке.

А. Норкин:

- Но скоро будет большая двадцатка – там бы и встретились.

А. Баранов:

- Нет, там на полях, на ногах. А здесь – вместе, здесь можно поговорить, посмотреть в глаза друг другу, в душу залезть. Вот Буш-то побеседовал с Путиным, у него увидал там душу… и здесь тоже можно. Путин умеет очаровать… Я в хорошем смысле этого слова. Он может просто показать себя и сказать – вот я такой, смотрите, ребята. И, пожалуйста, это как раз широкое, тут у нас нет никаких подвохов. Мы открыты, мы объясняем свою позицию, мы объясняем свои действия или контрдействия. Пожалуйста, принимайте нас такими, как есть. Умный человек и прагматик оценит такую позицию. Я надеюсь, что Макрон все-таки хоть и молодой человек, при всех его других делах…

Ю. Норкина:

- Не будем об этом…

А. Баранов:

- Об этом, кстати, забывать не надо, это очень сильное влияние оказывает на политическую деятельность.

А. Норкин:

- Вы думаете?

А. Баранов:

- Я не думаю, я в этом уверен.

Ю. Норкина:

- Андрей Михайлович, вы намекаете на то, что его считают нетрадиционным в ориентации?

А. Баранов:

- Ну да, и для прикрытия у него бабушка.

Ю. Норкина:

- Мужчины, прекратите! Очаровательная женщина, в возрасте, мне кажется, она очень симпатичный человек, она очень умна, если она смогла своего мужа довести до такой истории…

А. Норкин:

- Послушай, про нас тоже много чего говорят…

Ю. Норкина:

- И про тебя говорят?

А. Норкин:

- Нет, я имею в виду про страну. А уж всякой дури и глупости, которые говорят…

А. Баранов:

- Ох, я бы сейчас спросил некоторых… А вот вы могли бы вот так? Но не буду спрашивать.

А. Норкин:

- Подождите. Если это так, тогда мы должны понимать, что мы имеем дело в лице господина Макрона с совершеннейшей такой марионеткой, человеком несамостоятельным, если это так…

А. Баранов:

- Очень важное заявление, кстати.

А. Норкин:

- Да, который будет принимать решения в угоду кому-то и выполнять чьи-то интересы, и опять же возникает вопрос – а можно ли рассчитывать на доверие…

А. Баранов:

- Андрей вы совершенно правы… Вот тут надо посмотреть. Очень многое зависит от его психопортрета, от его действительно мотивов, которыми он руководствуется. Мне кажется, что вы недалеко от истины. Он не самостоятельный человек - это я высказываю пока свое личное мнение, со мной могут не согласиться, - и это плохо.

А. Норкин:

- А по каким шагам, на ваш взгляд, можно будет делать выводы по поводу самостоятельности или несамостоятельности нового французского президента?

А. Баранов:

- Заявление про химоружие, которое повторяет эхо трамповской этой атаки. Ну, что это за глупость? Вот он взял штамп, стереотип, уже пылью покрывшийся, и вытащил его, не боясь даже выглядеть смешным или не понимая, что он выглядит смешным, вот сейчас, на пресс-конференции.

А. Норкин:

- А, может быть, это была форма защиты?

А. Баранов:

- Ну, не нападал же никто на него.

А. Норкин:

- Слушайте, Россия страна-изгой, Путин – великий и ужасный…

А. Баранов:

- Сам пригласил его…

А. Норкин:

- Вот. А зачем ты его пригласил? А он делает сразу такой шажок – я его пригласил, чтобы…

А. Баранов:

- В том-то и дело, что, по-моему, пригласил-то, потому что там его попросили пригласить и посмотреть, а то и хотели, чтобы он просто, так сказать, организовал свиданку с другим лидером. Но что-то не сложилось. Это пока спекуляции… Но в любом случае как-то странно все это… в любом случае его попросили это сделать.

А. Норкин:

- Значит, тем более, интереснее это будет обсуждать, когда появится какая-то информация…