Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире8 июня 2017 11:00

Зачем Польша «взрывает» Качиньского

Спустя семь лет после крушения президентского Ту-154 под Смоленском Варшава продолжает выдумывать новые версии катастрофы
Когда «расследование» превращается в политический инструмент факты во внимание не берутся

Когда «расследование» превращается в политический инструмент факты во внимание не берутся

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

К месту трагедии в апреле 2010 я подъезжал спустя три часа после крушения. Первое, что увидел - срезанную, словно серпом, березу, в стволе которой застряли фрагменты самолета. «Крылом что ли срубило», - подумал я тогда, не догадываясь, насколько был близок к истине.

Вместе с фотографом Володей Веленгуриным мы первыми из журналистов попали за оцепление - на место крушения. Торчащие в небо шасси, разорванный фюзеляж, раскиданный по лесу багаж. Вся эта мешанина из железа, сумок и тел была разбросана на небольшом пространстве прорубленной самолетом просеки. То, что лайнер рухнул именно здесь, а не развалился в воздухе, было понятно даже не специалисту.

Виноват экипаж, на свой страх и риск сажавший самолет в катастрофически плохих условиях

Виноват экипаж, на свой страх и риск сажавший самолет в катастрофически плохих условиях

Фото: Илья ДЕМЕНТЬЕВ

Официальное расследование Межгосударственного авиационного комитета было представлено спустя год. Там все безжалостно ясно - виноват экипаж, на свой страх и риск сажавший самолет в катастрофически плохих условиях.

И тем не менее, неутомимые польские исследователи продолжают искать «русский след» в этой трагедии. И на полном серьезе недавно представляют версию о взрыве, который якобы произошел на борту до столкновения с землей. Хотя никаких следов взрывчатки или взрывного воздействия обнаружено не было.

- Поскольку фрагменты крыла самолета были обнаружены в березе, а фрагменты березы - в крыле, а также включая факт неуправляемого переворота воздушного судна «на спину» после столкновения с березой, комиссия МАК пришла к однозначному выводу, что именно это столкновение привело к началу разрушения воздушного судна, - без тени сомнения заявляет сегодня РИА «Новости» глава комиссии МАК Алексей Морозов.

Для русофоба Ярослава Качиньского факты не имеют значения

Для русофоба Ярослава Качиньского факты не имеют значения

Фото: EAST NEWS

Но когда «расследование» превращается в политический инструмент в руках брата погибшего президента, русофоба Ярослава Качиньского, факты во внимание не берутся. У его сторонников пользуется популярностью конспирологическая версия о том, что Владимир Путин и бывший премьер-министр Польши Дональд Туск договорились устранить главу Польши, чтобы наладить межгосударственные отношения. Теория дикая. Особенно на фоне беспощадных фактов. Лех Качиньский спешил в Катынь. На аэродроме все было готово для прямой телевизионной трансляции, поляки собирались показать покаяние России, которое принимает президент Польши. Борт №1 мог уйти на запасной аэродром, но тогда покаяние в прямом эфире бы не состоялось. И пилотов вынудили рискнуть...

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Разборки на обломках самолета Качинского

Георгий БОВТ

Нынешнее поколение польских политиков, видимо, решило, что у них должна быть своя «история Катынского расстрела». А если «расстрела» не было, то его можно и выдумать. В истории часто трагедии повторяются в виде фарса. И то, что что сейчас устраивают польские власти вокруг авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, трудно назвать иначе как именно фарсом (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Валенса выложил всю правду: в катастрофе под Смоленском виновны сами Качиньские

Польский самолет Ту-154 с президентом Лехом Качиньским и почти всем военным руководством страны разбился под Смоленском 6 лет назад — 10 апреля 2010 года (подробности)