Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество15 июня 2017 14:15

Рабочие Балтийского завода спросили Владимира Путина, как им дальше жить

77-летний инженер Юрий Рыжов обратил внимание президента на проблемы с заказами
Юрий Александрович спросил о главном.

Юрий Александрович спросил о главном.

Фото: кадр с видео

СПРОСИЛ О НАБОЛЕВШЕМ

Юрий Александрович Рыжов проработал на Балтийском заводе почти 50 лет. Пришел в 1969 году на должность инженера-конструктора первой категории, а сейчас – главный специалист отдела строительства судов.

15 июня один из старейшин завода задал вопрос президенту в рамках традиционной Прямой линии – что будет с балтийцами дальше?

«Комсомолке» 77-летний Юрий Александрович позже признался: спросил о наболевшем.

- Вопрос не надуманный, а очень актуальный. Можно сказать, лежит на поверхности, - объясняет нам Рыжов. – Дело в том, что мы живем только за счет заказов. До 2021 года все хорошо, заказы есть, а что дальше?

Владимир Путин в ответ пообещал: Балтийский завод будет развиваться. Просто потому, что развитие Арктики – приоритетная для России задача. А раз так, стране нужны ледоколы. И Балтийский завод – в этом деле один из флагманов.

- Работы хватит, - с улыбкой отметил Владимир Владимирович.

«МЫ ОЖИВЛЯЛИ СУДА»

На Балтийском заводе Юрий Рыжов занимался пуско-наладочными работами, испытаниями на судах и гарантийным обслуживанием.

- Мало построить судно и собрать, надо его еще оживить. Вот этим мы и занимались: чтобы все механизмы и системы работали как единое целое, - объясняет Юрий Рыжов. - У нас в советские времена было 12 тысяч человек, а потом численность упала до 3 тысяч.

Самые трудные годы – это, кстати, не 90-е, как принято считать. После развала Союза заказы все-таки были. В 2008 и 2009 году на воду спустили два дизель-электрических ледокола – «Москва» и «Петербург».

- А после этого завод, можно сказать, лег на бок, - вздыхает Рыжов.

Заказов не было, зарплаты упали до критических отметок, народ стал потихоньку расходиться.

ВМЕСТО ЗАВОДА - НОВОСТРОЙКИ

Рыжову еще повезло: он работал в «гарантийном секторе», а там работа все-таки была. Новые суда не строились, но старые-то нужно было обслуживать.

После 2009 года стало совсем тревожно: хозяин завода, сенатор Сергей Пугачев заявил, что планирует перевести мощности Балтийского завода на «Северные верфи».

- Там только земля денег стоит, - рассуждал сенатор Пугачев.

На месте завода он планировал построить жилье-бизнес класса. Если бы это произошло, оставшиеся 3 тысячи потеряли работу. А на Васильевский остров, и без того забитый машинами, легла бы «нагрузка» в виде нескольких тысяч новоселов.

Но обошлось.

Сейчас на Балтийском заводе работает порядка 4.5 тысяч человек. Будут поступать новые заказы – будет расти и число рабочих мест. Тем более, что со стороны молодежи интерес есть – многие даже совмещают работу на заводе и учебу в институте.

- Будущее завода – это благосостояние его рабочих. Им нужно обеспечивать семьи, решать вопрос с жильем – ведь специальной программы поддержки на заводе нет. Все хотят работать и быть уверенными в завтрашнем дне, - говорит Рыжов.