Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт10 июля 2017 22:00

«Спартак» - чемпион... по рекламе

Новая форма красно-белых вся покрыта спонсорскими нашивками
Первый трофей - Суперкубок России - в этом сезоне "Спартак" уже завоевал. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Первый трофей - Суперкубок России - в этом сезоне "Спартак" уже завоевал. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Игровая форма футболистов московского «Спартака» обещает стать настоящим двигателем торговли. Менеджеры чемпиона страны умудрились на футболке и трусах разместить логотипы 11 спонсоров!

На груди игроки «Спартака» будут носить названия самых дорогих компаний-партнеров. Прежде всего это титульный спонсор «ЛУКОЙЛ». А вице-президентом этой компании является основной акционер «Спартака» Леонид Федун. Недавно в интервью «КП» он признался, что вклад «ЛУКОЙЛа» в бюджет клуба составляет 20%. Так что если бюджет красно-белых на год - 120 млн. евро, то надпись во всю грудь может стоить 20 - 25 млн. евро. А ведь под лого основного спонсора есть еще и значок маркировки топлива на заправках «ЛУКОЙЛа». Также близко к сердцу спартаковцы носят логотип инвестиционного холдинга, председателем совета директоров которого является Леонид Федун.

На плече игроков «Спартака» есть название букмекерской конторы, и стоимость контракта с ней оценивается в 60 млн. рублей в год. Сколько стоит значок технического спонсора, в форме которого играют футболисты, эксперты точно оценить не смогли. А ведь на спине есть еще два крупных рекламодателя. Любопытно, что название известной автомобильной фирмы соседствует с пивным брендом, за который, по неофициальной информации, «Спартак» получает от пивоваров 30 млн. рублей.

Форму с логотипами демонстрирует защитник Георгий Джикия. Фото: Александр Вильф/РИА Новости

Форму с логотипами демонстрирует защитник Георгий Джикия. Фото: Александр Вильф/РИА Новости

На рукавах красуются логотипы масла от «ЛУКОЙЛа» и банка, чьим именем называется спартаковский стадион - «Открытие Арена». Контракт с банкирами рассчитан на 6 лет и принесет клубу 1,2 млрд. рублей.

Логотипы залезли на трусы. Там есть изображение канистры, логотип производителя бытовой техники и даже название строящегося в Москве жилого квартала, который рядом со стадионом возводит Леонид Федун с партнерами.

По разным оценкам, за счет спонсоров «Спартак» получает 50 - 60 млн. евро. Это отличный результат, даже если большинство контрактов завязано на самом владельце клуба. А болельщиков в этой истории огорчает только одно - за всеми денежными нашивками на красной форме не нашлось места для традиционной белой спартаковской полосы.