Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Звезды12 июля 2017 23:51

«Отпетые мошенники»: «Не заработать на квартиру в шоу-бизнесе, это надо быть дураком!»

На гастролях в Воронеже Сергей Аморалов и Том Хаос рассказали, почему боятся получить помидорами за акустику и жесткий рэп, отчего не слушают русскую музыку, а также почему больше не хотят безумной популярности
"Отпетые мошенники" в Воронеже.

"Отпетые мошенники" в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

12 июля в воронежском «Балаган-сити» выступила группа «Отпетые мошенники». Их самое звездное время пришлось на конец 90-х – начало 2000-х. Но поклонники до сих пор зажигают под их хиты «Всяко разно», «А у реки», «Девушки бывают разные», «Люби меня, люби». Да и сами ребята, Сергей «Аморалов» Суровенко и Вячеслав Зинуров, он же «Том-Хаос младший», все такие же шебутные. Даже вдвоем смогли завести зал – третий участник коллектива, Андрей Репников год назад попал в серьезную аварию, больше месяца был в коме, а сейчас находится на реабилитации...

МЫ МОЖЕМ ПРИЕХАТЬ И СЫГРАТЬ ТАКУЮ АКУСТИКУ, НО КОМУ ЭТО НАДО?

- Ребята, вашей группе 21 год. Вы повзрослели за это время?

Сергей Аморалов: - Странно было бы, если бы за 20 лет у нас ничего не поменялось, и мы бы также бегали, как пацаны. Конечно, когда я смотрю на свое отражение в зеркале, вижу там чуть-чуть другого чувака. И у него уже чуть-чуть другие мысли, нежели были 20 лет назад. Тогда у нас был ветер в голове. Сейчас уже ко всему чуть спокойнее относишься, чуть глубже вникаешь в то, что тебя интересует. А в остальном мы такие же.

- Не задумываетесь о каком-то музыкальном ребрендинге?

Сергей: - У нас много материала. Мы пишем разную музыку - от жестко танцевальной до жесткого рэпа. Но будет глупо, если мы сейчас выйдем и начнем фигачить музыку, которую никто не слышал и не поймет. Публика ждет от нас одно, а мы ей другое? В принципе, в этом есть проблема, нам хочется реализоваться чуть по-другому, но… Не то чтобы мы заложники ситуации, нам по барабану - мы можем выйти и впендюрить такую акустику, что одни убегут, а другие нас закидают помидорами. Но мы приезжаем, чтобы люди кайфанули.

"Отпетые мошенники" в Воронеже.

"Отпетые мошенники" в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Вячеслав Зинуров: - Получили наслаждение. Публика ждет от нас старых песен, которые любит.

Сергей: - А кайфует она от «Отпетых мошенников», которых помнит.

- Вы едва ли не первыми начали читать рэп, сейчас на подобное не тянет?

Сергей: - Я бы не сказал, что мы были первыми. Скорее первыми, кого услышала широкая аудитория. А до этого был Мистер Малой, «Мальчишник».

Слава: - Даже Леонид Утесов.

Сергей: - Та же София Ротару: «Я, ты, он, она - вместе целая страна»… А сейчас этого добра очень много. И у нас есть, на YouTube посмотрите: ОМП – 01 - это то, что мы делаем, когда нам нечего делать.

- Слава еще на иностранном языке запел...

Слава: - Попробовал. Но для нашей страны нужно писать на русском языке. Англоязычную музыку у нас любят, но смысл не понимают. Надо писать песни на русском, мы живем в России.

ХИТ «ДЕВУШКИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» НИКАКИМИ АРАНЖИРОВКАМИ И ВРЕМЕНЕМ НЕ ИСПОРТИТЬ

- Когда вы слушаете на старых записях «Всяко разно», «Девушки бывают разные», не умиляетесь?

Сергей: - Мы пришли к такому выводу: если песня хорошая, ее временем и аранжировками не испортишь. У хита «Девушки такие разные» такой припев хороший, что как его не переворачивай, он все равно будет хорошим треком.

Слава: - И текст до сих пор актуален, ничего не изменилось. Как бы мы ее не переписали, она все равно будет хорошей. У нас и голоса не очень изменились.

Сергей: - Голос - единственное, что не стареет со временем.

- Как так случилось, что Александр Козлов из «Агаты Кристи» (он умер в 2001-м, - ред.), человек из рок-тусовки, вдруг написал песню для вашего попроекта - «Люби меня, люби»?

Слава: - Эта песня была написана для другого артиста - Сергея Макарова, когда мы с ним вместе работали в группе «Неоновый мальчик» в Санкт-Петербурге. Он ее один раз исполнил и положил в стол. Я был свидетелем рождения этой песни, красивый припев задел мою душу. Потом я предложил ее в «Отпетых мошенниках» сделать – взять припев, а куплет свой. Козлов нормально отнесся, он рокер, но меломан, слушал разную музыку, от попсы до классики. Если бы вы видели его фонотеку – она сумасшедшая. За 1000 дисков и все лицензионные.

Вячеслав Зинуров "Том Хаос-младший" в Воронеже.

Вячеслав Зинуров "Том Хаос-младший" в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Почему в ваших композициях было много заимствований с иностранных песен?

Слава: - Это нормальная практика. Мы сделали «Люблю» (кавер на песню Blue итальянской группы Eiffel 65) лучше, чем оригинал. Они слышали, им понравилось. Мы за лицензию заплатили 300 долларов, все по-честному. А зачем изобретать велосипед, если это клево? Мы не портили, не похабили чужое. Делали все добросовестно. Естественно, мы слушаем модную западную музыку, оттуда приходят идеи. Рэперы всегда использовали чужие сэмплы, и мы поддерживает эту тенденцию, мы же тоже типа рэперы.

- А что вы сами слушаете?

Слава: - Я меломан вообще. Слушаю все: классику и джаз, и джаз-рок, и панк-рок. В этом и прикол. Мне абсолютно все равно, что слушать, главное, чтоб фишка была. Чтобы качественно было, хорошо мелодически. Единственное, я отечественную музыку вообще не слушаю.

Сергей: - Я тоже не слушаю. Раз в месяц залезаю, знакомлюсь с новинками, чтобы примерно быть в курсе, что у нас происходит, и все. Все похоже, такая шляпа. Все пытаются ломать русский язык. Он типа русский, но не русский. У них с дикцией проблема что ли? Вы послушайте рифмы - они не рифмуются. Просто лепят горбатого!

Слава: - Хочется чтобы цапануло, чтобы в тексте ты нашел себя. А тут… такая Бузова. Просто супер, гениально, все 10 альбомов у меня есть!

МЫ АДЕКВАТНЫЕ, ХОТЯ НА СЦЕНЕ И ВЫГЛЯДИМ ДУРАЧКАМИ

- В свое время вы стали законодателями кидания в зал туалетной бумаги. Кто придумал эту фишку?

Сергей: - Этому приколу много лет. Это была песня «Люблю», 1999 год. И все, кто сейчас используют это, - плагиатчики!

Слава: - Мы когда были в Нью-Йорке на шоу Blue Man Group, они там тоже раскидывают бумагу, но не туалетную, кассовые рулоны.

Сергей: - Мы подумали: о, чуваки, мы это уже проходили… Почему возникла эта фишка? У нас в группе нет танцоров, нас всего трое. Это сейчас взял микрофон – бу-бу-бу, и готово. А нам тогда хотелось людей удивлять, шокировать. Приезжаешь – дворец спорта, куча народу, надо как-то их развлекать, надо какое-то шоу придумывать, а нас три человека – что мы можем? Побросаться туалетной бумагой. Побрызгаться водой. Залезть на колонку, чтобы спрыгнуть и сломать ногу. Милиционеры нас снимали с колонок. Колонки падали…

Слава: - Не ломали, просто голеностоп подворачивали, но до конца доиграли концерт. Это было жестко - Гарику не повезло так. И его же милиционер с колонки снимал.

- А зрители чем вас удивляли? Поклонники шокировали?

Сергей: - Сейчас уже такого ажиотажа нет, как раньше. Сейчас все спокойно. И нас это устраивает.

Слава: - Раньше сумасшествие было. Шифровались, кепки надевали, одежду неброскую, чтобы не узнавали нас. Девчонки в подъезде дежурили.

Сергей: - Мы ходили через крышу, у моего друга была похожая машина, он подъезжал, девчонки за ним бежали, а мы спокойно садились в другую машину. Тогда же только мы были да «Иванцы» («Иванушки International», - ред.), представляете: на всю страну, на столько девчонок, по большому счету, шесть пацанов. У нас все время было так: мы едем в тур, а три дня назад были «Иванушки» в том городе. У нас фишка была: оставляли на стенках гримерок приветы друг другу: «Иванушки», привет от «Отпетых». Приезжаем в другой город, а там: «Привет «Отпетым» от «Иванушек»… Но мы никогда не любили, когда нас узнают, все время шифровались. Мы не из тех, кто выходит на улицу: вот он я, звезда. Сейчас артисты такие, один раз показали по ТВ и сразу: «Где моя охрана, где фото?».

- Повторения ажиотажа не хотите?

Сергей: - Нет, зачем? Мы прожили это. Проехали и успокоились, мы в другой фазе. Сейчас и поклонницы повзрослели, волосы на голове не рвут. Хотя был случай: девочка в Инстаграм начала писать «люблю» и все такое, я удалил ее. Так она начала моей жене писать гадости, типа «я тебя встречу у подъезда». Жена на эту тему спокойная всегда была, но тут реально испугалась. Я говорю: «Мань, ну что это за бред? Ну мне уже не 17 лет». Проехали это давным давно... А раньше и с детьми приходили: мол, вот от тебя ребенок. Я даже смотрел, похож - не похож. Проехали. Уже другое внутреннее состояние. И мне не то чтобы жалко артистов, но непонятно иногда, когда они переживают, что у них под окнами фанатки не стоят, типа жизнь закончилась. Был такой этап в жизни – здорово, мы кайфанули. Сейчас другой этап, тоже супер.

Сергей Аморалов в Воронеже.

Сергей Аморалов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Сейчас многие артисты 90-х и 2000-х жалуются, что, несмотря на большую популярность, не смогли заработать даже на собственную квартиру…

Сергей: - Ду-ра-ки! Пить надо меньше! Алкоголики. Я понимаю, мы люди творческие, но соображать же надо. Взрослые люди же все. Я не понимаю, когда у человека вроде куча концертов, а он в съемной однушке живет. Где бабки чел?

Слава: - Заработал - спустить налево, это же бред! Мы выбираем шоу, но бизнес есть бизнес. Мы зарабатываем и вкладываем в реальные вещи. Это насколько надо себя не любить, чтобы все пропивать? У нас, конечно, и квартиры есть, и дома. И бизнес есть. Мы абсолютно адекватные, хотя, может, на сцене и выглядим дурачками.