2017-07-19T21:38:02+03:00

От бьюти-блогеров до ток-шоу: как YouTube вытеснил телевизор

Видеосервис стал серьезным конкурентом традиционных СМИ [видео]
Семен НЕХОРОШКИН
В тройку лидеров среди YouTube-каналов, использующих телевизионный формат, входит «Медиа Клуб Облако»В тройку лидеров среди YouTube-каналов, использующих телевизионный формат, входит «Медиа Клуб Облако»Фото: кадр с видео
Изменить размер текста:

Сегодня YouTube, ранее казавшийся площадкой для непрофессиональных пользователей, постепенно пополняется новыми форматами. И они оказались серьезными конкурентам традиционных СМИ. Наряду с единичными блогерами, создающими контент для роста подписчиков и пиара, в Сети появились и игроки, делающие «хайп» на новом формате — коллективном.

Аудитория YouTube — одной из наиболее активных в России. Молодые люди (как правило, до 24 лет), могут позволить себе потратить пару часов в день на просмотры видеороликов.

Долгое время YouTube «держался» только на «блогерах-одиночках», ради которых и приходили подписчики. Ситуация начала меняться лишь весной 2017 года. На площадке начали появляться коллективные форматы — каждый блогер “приводит” свою аудиторию и этим увеличивает общее число просмотров.

Необъяснимо, но факт: Сергей Дружко и 3 миллиона подписчиков

Звезды телеэкранов не собираются сдаваться в борьбе с интернетом за «хайп» и постепенно перебираются в YouTube. Одним из первых заявил о себе ведущий программы «Необъяснимо, но факт» Сергей Дружко, создав авторское «Дружко шоу». Канал за сутки набрал впечатляющие 26 тысяч подписчиков, а сегодня число поклонников возросло почти до трех миллионов. Главная фишка шоу — гости из YouTube, вроде Badcomedian, Ивангая, Максима Голополосова, Николая Соболева и Кати Клэпп. Но если число лайков под видео «Дружко-шоу» с каждым днем растет, то у приглашенных в него звезд YouTube резкого скачка подписчиков не наблюдается.

«Реалити» от Малахова

На YouTube-пространство устремился и “передовик” российского телевидения Андрей Малахов. Пытаясь адаптировать к интернет-формату свое шоу «Пусть говорят», он публикует больше эпизодов в стиле «реалити». Например, зрителям предложено проследить за жизнью уже поднадоевшей Дианы Шурыгиной. Канал пользуется не такой большой популярностью, как известное ток-шоу, но количеству просмотров под первым видео позавидует любой начинающий видеоблогер — 1,4 миллиона. Не стоит воспринимать эти цифры буквально — на 10 тысяч «лайков» ролика с Шурыгиной приходится 210 тысяч «дизлайков». Да и аудитория YouTube сильно отличается от телевизионной, поэтому вряд ли можно надеяться на повторный успех без смены контента.

«Медиа Клуб Облако»

В тройку лидеров среди YouTube-каналов, использующих телевизионный формат, входит и «Медиа Клуб Облако». Это площадки для представителей медиаиндустрии, известных журналистов и депутатов. Собираясь вместе, они обсуждают тренды отрасли, важные вопросы и новостную повестку. На канал уже подписались более 50 тысяч человек, а каждое видео собирает тысячи просмотров.

Так, один из выпусков с ведущим Николаем Соболевым посмотрели более 200 тысяч человек, а его скандал с журналисткой Лесей Рябцевой набрал почти полумиллиона просмотров.

Гостями медиаклуба стали многие интернет-звезды: Максим Голополосов (Макс +100 500), Приятный Ильдар, Наташа Краснова, Сидельников, Стефания Маликова и многие другие. И хотя многие зрители сравнили формат клуба с «Пусть говорят», разница большая. Вместо обычных людей — блогеры, вместо бытовых вопросов — общественно важные темы, вроде “Синего кита” и выступления Саши Спилберг в Госдуме.

ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ: Соболев, Масленников, Сидельников, Павлов, Приятный Ильдар, Краснова, Wylsacom.Зачем Малахову YouTube канал? Как учились известные блогеры? Кто из блогеров самый умный? И кого коснется новый закон о мате?

Взлеты и падения

Заметив растущую популярность YouTube, поймать успех захотели главред Esquire Сергей Минаев и журналист Антон Красовский. Они запустили ранее известное шоу «Анчоусы и Маргаритки», в котором несколько человек собираются в ресторане для обсуждения политических тем. Но если в 2012 году такой формат полюбился зрителям, то возвращение оказалось, мягко говоря, провальным — за полтора месяца на канал подписались всего 5,9 тысячи человек.

Журналист Юрий Дудь, наоборот, вывел свой видеоблог «вДудь» в топ, став сенсацией этого года. Дудь берет комментарии у известных личностей, среди которых оказались Сергей Шнуров, Баста, Макс Фадеев и многие другие. Подписку на канал сделали более миллиона человек, а самый популярный ролик стремительно приближается к отметке в 5 миллионов просмотров.

 
Читайте также