2017-07-31T10:03:31+03:00

На связи с успехом

Как грамотно выстроенные коммуникации могут помочь бизнесу?
Граомтная организация коммуникационного пространства и партнер, в котором можно быть уверенным, часто становятся залогом успеха в бизнесеГраомтная организация коммуникационного пространства и партнер, в котором можно быть уверенным, часто становятся залогом успеха в бизнесеФото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

О росте бизнеса и прибыли мечтает любой предприниматель. Как может помочь решению этой задачи грамотное выстраивание всех коммуникаций в офисе и за его пределами? И как договориться с оператором и получить то предложение, которое устроит именно вас? Обо всем этом журналист «КП» поговорил с основателем одной из известных за пределами региона местных IT-компаний

Продукт должен быть полезным

Группа компаний «Аксус» - один из крупнейших игроков на самарском IT-рынке. Лучше всего об успешности компании говорит статистика. Уже пять лет самарская фирма уверенно входит в ТОП-25 лучших региональных IT-компаний страны. За этим результатом – годы усовершенствований, поиск своей ниши, серьезная работа по оптимизации бизнес-процессов и структуры всей компании. Директор ГК «Аксус» Максим Афонасьев вспоминает, что путь к вершине был не прост, не хватало ресурсов, позиции конкурентов казались недосягаемыми. Выйти на первый план позволили нестандартные решения и умение грамотно рисковать. Главной задачей уже тогда предприниматель поставил создание уникального, ценного для покупателя продукта. Сегодня группа компаний сотрудничает с крупнейшими мировыми производителями, является авторизованным сервисным центром крупнейших компаний, таких как HP. Это результат работы, обучения специалистов и постоянных изменений: от продуктов до бизнес-процессов и планировки офисных помещений.

- Мы всегда старались откликаться на запросы потребителей, - рассказывает Максим Афонасьев. – Например, в начале 2016 года компания предложила клиентам услугу «сервис в пользование», как раз откликаясь на запросы потребителей, не желающих содержать на штатной основе технику, нужда в которой не возникает постоянно. Проектный, системный подход, четкое понимание и осознание потребностей наших клиентов – это то, на чем мы основываемся. И от партнеров, услугами которых пользуемся, ждем того же.

Каждый должен заниматься своим делом

Максим Афонасьев рассказал о том, как важно для бизнеса получать от партнеров индивидуальные предложения

Максим Афонасьев рассказал о том, как важно для бизнеса получать от партнеров индивидуальные предложения

ГК «Аксус» - это целая сеть магазинов и удаленных офисов. И для успешной работы им нужно постоянно быть на связи между собой, взаимодействовать с клиентами, иметь доступ к стабильно работающему сайту и удаленным сервисам. Залог успеха - правильная организация внутренних и внешних коммуникаций. При этом здесь считают – обеспечивать бесперебойную связь с миром должны узкие специалисты вне штата предприятия, а его руководству все же лучше сосредоточиться на решении текущихзадач.

- Недавно я был на встрече, которую организовала компания «Ростелеком» чтобы презентовать свои возможности в сфере цифровой экономики. Ее участниками стали и представители руководящего состава, и сотрудники компании. Меня подкупила готовность топ-менеджмента говорить о том, что нужно потребителю услуг. Это очень ценно. У нас есть опыт взаимодействия с это компанией в организации единого телекоммуникационного пространства между всеми нашими магазинами. Когда вопросы должны решаться быстро, данные лучше размещать на едином сервере с возможностью доступа к ним в любое время, - рассказывает Максим Афонасьев. – Мы всегда ищем новые решения, «Ростелеком» готов их предлагать, работать эффективно и открыто. И главное, что импонирует нам, это индивидуальный подход, разработка продуктов под конкретные задачи и решения, подходящие к определенным целям. Уверен, что любому, кто развивает свой бизнес, нужно сосредоточиться именно на нем, а за инфраструктуру для этого бизнеса пусть отвечают специально обученные люди. Каждая сфера деятельности должна обслуживаться профессионалами, только в этом случае будет результат.

- Сегодня передача телекоммуникационных сервисов на аутсорсинг стала глобальной тенденцией. Технологические решения и оборудование для их воплощений совершенствуются и меняются так стремительно, что успеть за этим процессом не специалисту сложно, - говорит старший менеджер по продажам Самарского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Коновалов. - Еще один важный момент: для того, чтобы содержать собственные серверы или телефонные станции нужны большие, технологичные пространства. А ведь это тоже деньги. Сторонний оператор же имеет возможность нанимать грамотных специалистов, устанавливать современное оборудование, программное обеспечение и внедрять новые решения, обеспечивающие кибербезопасность.

Правила успешного взаимодействия

Каким же может быть взаимовыгодное сотрудничество? Например, для ГК «Аксус», в которую входят несколько юридических лиц, важно, чтобы у сотрудников всех офисов был доступ к единым базам данным, не зависящий от внешних каналов.

- Для решения этой задачи мы предлагаем хранение и обработку всей информации в виртуальном ЦОДе. Между офисами при помощи волоконно-оптических линий связи создается сеть, которая объединяет разрозненные подразделения в единое пространство, - говорит Александр Коновалов. – Удаленные компьютеры связываются по защищенным VPN-каналам, здесь сосредотачиваются все сервисы, документооборот, бухгалтерия, отчетность, по тем же каналам могут идти и звонки. И все это – внутренняя, изолированная от внешнего воздействия система.

Еще одна потребность ГК «Аксус» - продукт, который позволил бы проводить совещания и семинары по видеоконференцсвязи, общаться с партнерами и клиентами в других городах.

- У нас существует решение для корпоративных пользователей, позволяющее объединить в беседе до 250 человек, управлять конференцией, выводить спикеров на экран, производить запись и совместную работу с документами. При этом использование программы не требует специальных знаний, все интуитивно понятно, - комментирует и этот запрос Александр Коновалов.

Совместное предложение для новых клиентов

Еще одна специфическая потребность «Аксуса» состоит в том, чтобы популяризировать свои магазины сети «Фронтайм» в небольших населенных пунктах. Целевой сегмент компании здесь – жители сел, райцентров, небольших городов. Как достучаться до них?

- Вместе с группой компаний «Аксус» мы могли бы организовать точки бесплатного WI-FI доступа в нужных населенных пунктах и разместить на стартовой странице с авторизацией информацию о магазинах с их адресами и часами работы, - приводит пример Александр Коновалов. – Это принесло бы ощутимую пользу и жителям губернии, и бизнесу.

Правильно найденный продукт может не только поддерживать выстроенную работу организации, но и открывать новые горизонты в развитии. Так, сейчас перед ГК «Аксус» стоит вопрос дальнейшего роста и поиска более эффективных предложений для клиентов. Создать такой комплексный продукт компания готова вместе с «Ростелекомом».

- У нас есть клиенты, для которых мы делаем проекты локальных сетей, обслуживаем их, - рассказывает Максим Афонасьев. – Но людям самим приходится заключать договор с оператором, который уже непосредственно обеспечит коммуникации.

Александр Коновалов продолжает:

-Со своей стороны «Ростелеком» может предложить партнерские скидки и агентскую программу, которая позволит дополнить продукт наших коллег, предложить вкупе с «железом» услуги виртуального центра обработки данных, видеоконференцсвязи, полную информационную инфраструктуру. В итоге клиенты получат коммуникации для бизнеса, ориентированные точно на решение их задач, под ключ.

Задач на региональном рынке у ГК «Аксус» еще немало, впереди и серьезные планы по увеличению количества клиентов, и очередные достижения в федеральных рейтингах. И главный секрет успеха звучит так: каждый, кто хочет достичь высот, должен заниматься тем, что умеет лучше всего. А для остального крайне важно найти надежного партнера.

 
Читайте также
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ