Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья1 августа 2017 22:00

Билет в один конец

В печать вышла книга бывшего журналиста «Комсомолки» Владимира Снегирева «Как карта ляжет»
Книга Владимира Снегирева «Как карта ляжет»

Книга Владимира Снегирева «Как карта ляжет»

Мне повезло, половину этих историй я слышал от автора раньше. Где-нибудь в душном каирском кафе, куда мы заходили с бурлящего Тахрира выпить по чашке чая. Или в рейсовом автобусе по дороге из расслабленного Дамаска в воюющий Хомс. Или в переполненном ранеными госпитале городка Аз-Завия под Триполи, где нам выделили для ночевки палату из-за отсутствия уцелевших гостиниц...

Владимира Снегирева часто называют журналистом-международником, хотя для меня он прежде всего - военный корреспондент, прошедший, пожалуй, через все войны последних десятилетий. Я даже перечислять их не буду, чтобы не отнимать ваше время.

Но эта книга не только о войне - «от полюса холода до горячих точек» написано на обложке. Это личная история нашей общей страны. Это взгляд на мировые катаклизмы в таких мелких деталях, которые не разглядеть в телевизоре. Это трогательные автобиографические зарисовки, за которыми быт и уклад разных поколений становятся осязаемыми.

Освоение Арктики в отмороженных пальцах и болезненных амбициях. Вы знаете, почему Федор Конюхов путешествует один? Я теперь знаю. История современной журналистики в выпитых литрах и выкинутых цензурой абзацах. Афганская война, нарезанная и поданная так, что, кажется, вы почти понимаете ее страшную сущность. Через израненных героев, через вой служебных собак, брошенных за речкой во время вывода советских войск, через пленных, на долгие годы оставшихся там же...

«Как карта ляжет» - это история современности в лицах, которые давно стали легендами. Руслан Аушев и Владимир Дейнека, Артур Чилингаров и Дмитрий Шпаро, Юлиан Семенов и Андрей Вознесенский, Эрнст Неизвестный и Михаил Шемякин... Но все-таки это больше о судьбе, которая вела автора всю жизнь и о которой он едва ли жалеет. Книга и начинается со слов «Если в юности вытащил этот билет, то он в один конец. Обратной дороги нет». Куда был тот билет? О самом Снегиреве (сейчас он неодобрительно поморщится) уже слагают легенды. Я знаю парочку, напишу как-нибудь - когда дозрею до своей книги.