Премия Рунета-2020
Новосибирск
+3°
Boom metrics
Общество13 августа 2017 4:00

Сибиряк открыл «платную» дорогу в поселке. И началась война

Недовольные говорят: «Хозяин дороги берет «оброк» 950 рублей в месяц за возможность жильцов проехать к дому». Прибыв на место, корреспонденты «Комсомолки» разобрались в ситуации [фото]
Сергей Киселев - тот самый «хозяин дороги».

Сергей Киселев - тот самый «хозяин дороги».

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

ПРИВЕТ, МУЧИТЕЛЬ!

Война разгорелась в микрорайоне Лебяжье села Марусино под Новосибирском. Несколько лет назад владельцы территории поделили землю на участки, распродали под застройку. Обустроили дорогу, поставили уличные фонари, мусорные контейнеры - вложили в местную «коммуналку» около 5 миллионов рублей. Потом определили содержание всего этого добра - 950 рублей с участка в месяц. Делали все открыто, на собрании, как говорится, большинством голосов...

В это же время было организовано ООО «Комфорт». Спрашивается: для чего? Все для того же - обслуживать дорогу, вывозить мусор, чинить фонари. В общем, закрутилась рядовая коммунальная рутина - такую деятельность ведут управляющие компании по всей России. На первый взгляд, никакого подвоха. Останавливаем проезжающие машины, водители с улыбкой здороваются с Сергеем Киселевым - директором «Комфорта».

- У нас охрана - сторож, зимой голова не болит - можно проехать по поселку и не увязнуть в сугробах. На совесть все делают, меня все устраивает, - говорит местный житель Андрей Нелюбов. - И таких нас большинство, воду мутят несколько владельцев - они просто деньги не хотят платить. Вот и вся, собственно, война...

Нелюбов встает на защиту «Комфорта», он не понимает, почему кто-то может быть против:

- Они и клумбу в поселке разбили, и озеро за жилой зоной почистили. Не поселок, а сказка... И 950 рублей - не такие уж большие деньги за содержание дороги и наведение порядка.

В общем, выходит, что местные коммунальщики берут аналог платы за общедомовое имущество, если бы оно было в многоквартирном доме. Но вот тут-то и возникает загвоздка. Дорога эта не общая - она находится в собственности у Сергея Киселева. А поселок - не отдельная единица, а часть села Марусино, то есть входит в границы населенного пункта.

Из договора четко видно: 950 рублей - плата не за проезд, а за обслуживание.

Из договора четко видно: 950 рублей - плата не за проезд, а за обслуживание.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

«НЕ ПЛАЧУ, НО ПОЛЬЗУЮСЬ»

Свистопляска в земельных отношениях в итоге и дает повод для споров. С одной стороны, жители Лебяжьего имеют частную дорогу внутри обычного села, но с другой стороны - управляющая организация, которая следит за порядком и чистотой. Несколько собственников участков объединились и начали воевать с владельцем дороги внутри микрорайона. Деньги они не платят и требуют снести шлагбаум, чтобы все могли беспрепятственно ездить по отсыпанной, утрамбованной хорошей дороге. К слову, специально для неплательщиков «Комфорт» проложил дорогу рядом со шлагбаумом - это неудобная альтернатива для тех, кто не хочет платить за услуги.

- Я не плачу, потому что по закону собственник земли, на которой сделана дорога, должен обслуживать свои земли сам, - говорит один из собственников-бунтарей Сергей Воробьев.

- А вы не боитесь, что все перестанут платить, и Киселев перестанет дорогу чистить? - спрашиваем мы жителя.

- Не боюсь, потому что он сам на себя взял бремя обслуживания дороги при ее строительстве, все это документально подтверждено.

На первый взгляд, позиция иждивенца: я пользоваться буду, а ты для меня все бесплатно делай. Но и в этих рассуждениях есть рациональное зерно, ведь если земля относится к муниципалитету, то и обслуживать микрорайон должны поселковые власти.

Шлагбаум раздора в микрорайоне Лебяжье.

Шлагбаум раздора в микрорайоне Лебяжье.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Добросовестные люди налоги платят, так зачем еще сверху деньги выкладывать? На это у Киселева есть свои аргументы:

- Они думают, что их должен обслуживать сельсовет. Но дорогу эту власти возьмут на баланс не раньше 2025 года. Они думают, у них также все чиститься будет, а на самом деле техника зимой будет к обеду приходить, все-таки у поселка на первом месте центральные дороги, по которым автобусы ходят, подъезд к школе.

Кажется, спор этот будет длиться долго. Но директор «Комфорта» с грустными глазами рвать на себе рубаху не собирается. Говорит, предприятие это прибыли не приносит:

- Хотелось лучше сделать, чтобы дороги были хорошие, чтобы всем нравилось. Но нашлось несколько человек, которым чистая дорога как кость в горле…

Дорогу свою Сергей Киселев согласен отдать муниципалитету без судебных тяжб. Он сразу знал, что ООО «Комфорт» - мера временная, существующая до тех пор, пока земли с участками не переведут из категории земель сельхозназначения в ИЖС, когда Марусино будет готово полностью обслуживать новый район.