Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество26 августа 2017 22:00

70-летний мачо сбежал к молодой любовнице, прихватив две квартиры в Москве и домик в Болгарии

Бывшая жена Светлана Острова осталась бомжом после 22 лет брака [радиопередача]

- Всю зарплату и вообще все деньги я всегда отдавала мужу. Он относил их в банк и клал в ячейку. Говорил, так надежнее и мы накопим себе на безбедную старость.

Светлане Островой 65 лет. Самое время отдохнуть от дел праведных. Но вместо обещанной мужем безбедной старости женщина получила разбитое корыто.

СТАРОСТЬ НА КУРОРТЕ

Светлана Острова и Дмитрий Адамов прожили вместе 22 года. Без скандалов, в гармонии и понимании, растили дочь Светланы от первого брака, наживали добро.

У Дмитрия с делами не очень ладилось, издательство, где он работал, закрылось еще в 1998-м из-за дефолта. Несколько лет он никак не мог найти себе дело по душе. И только в 2003-м друзья из ГосНИИ авиационных систем позвали его на работу, где хоть и не бог весть какие зарплаты, но все же при деле. Светлана трудилась в Нефтяной корпорации начальником управления делами. Неплохо зарабатывала и была основным добытчиком в их маленькой семье. Но это ее нисколько не напрягало, главное — милый рядом.

Накопленными капиталами супруг, надо отдать ему должное, распоряжался умело. В 1998 году они покупают двухкомнатную квартиру на улице Барышиха. А в 2003-м берут еще одну квартиру, на улице Нелидовская. В одной живут, другую сдают жильцам, плюс зарплаты и пенсии. Таким образом в 2012-м осуществляется еще одна их давняя и заветная мечта — домик у моря. Супруги приобретают скромные пенаты в болгарской курортной Варне. Казалось бы, живи да радуйся. Светлана в 2014-м наконец-то бросает работу, чтобы большую часть времени жить с любимым супругом у моря. Но не тут-то было.

СЕДИНА В БОРОДУ

- Диму как подменили, - рассказывает Светлана. - До этого тихий и интеллигентный он пускается во все тяжкие. А ведь ему тогда стукнуло уже 68 лет! Пьянство, женщины. Я ни одного дня спокойно в нашем домике в Варне не провела. Дошло до того, что он приводил женщин прямо домой, не стесняясь меня. Одна из них, самая наглая, 46-летняя Тамара Хусаинова обзывала меня, как только могла: и старухой и каргой. Иногда нападала на меня с кулаками. Оскорбляла меня, душила, вышибала дверь в мою спальню.

Дочка уговорила Светлану вернуться в Москву. Но дома женщина обнаружила, что жить ей негде.

- Супруг без моего ведома сдал в наем обе наши квартиры. Эти наглые квартиранты, судя по всему, его знакомые, не хотели не то что съезжать, даже на порог меня не пускали. Они все время созванивались с мужем по телефону, и тот распорядился выкинуть мои вещи и меня на улицу. В квартиру на Нелидовской я въехала только с помощью полицейских. А в ту, что на Барышихе, так и не могу попасть — сил не хватило сражаться. При этом я вплоть до 2017 года оплачивала все коммунальные расходы за две квартиры сама, муж не дал ни копейки.

В феврале 2016 супруги официально развелись. Встал вопрос о том, как делить совместно нажитое добро.

- Я наняла адвоката, хотела подавать в суд на раздел имущества, ведь формально собственником всех квартир был муж. Но Адамов предложил договориться о разделе полюбовно, без всяких судов, - рассказывает Светлана. - Естественно, он всеми силами сопротивлялся, чтобы просто все продать и поделить пополам. Сначала он говорил, что ему должна достаться большая квартира, что на Барышихе. Потом, что меньшая, но с доплатой в 1,5 миллиона. Мы даже жребий предлагали кинуть, чтобы наконец определиться. Теперь-то я понимаю, что он просто тянул время.

ОСТАЛИСЬ С МАМОЙ НА УЛИЦЕ

По настоянию адвоката Светлана с дочерью Мариной пошли в МФЦ с заявлением о запрете продажи квартир. Но его почему-то не приняли.

- Мы два раза ходили в МФЦ, сотрудники сказали, что он все равно не сможет ничего продать без моего ведома. Я успокоилась на счет московских квартир и полетела в Болгарию. Там мой бывший муж уже вольготно расположился со своей любовницей, той самой Тамарой с Украины. Жить там было невозможно, меня унижали, оскорбляли. Но все-таки удалось выставить дом на продажу. Дмитрий все время в последнюю минуту срывал сделки. Кое-как с четвертого раза мы все же продали свою недвижимость, и я получила долю — чуть больше миллиона рублей. Но пока я этим занималась, оказывается, квартиры в Москве ушли с молотка.

Предприимчивый Адамов сумел без нотариального согласия Светланы продать обе квартиры.

- Ему помогал его друг Кудрин, по документам он выступал в качестве представителя, - рассказывает Светлана. - А покупатель, тоже известное мне лицо — Алексей Гусев. И адвокат Амир Сулейманов, переговорщик по разделу, давно знающий нашу семью. Как так? Ведь все они меня знают, и знают, что я была его женой, и что мне вообще теперь негде жить.

Прихватив все деньги, престарелый ловелас смылся к любовнице в Болгарию, о том, чтобы отдать половину суммы, по закону принадлежащую Светлане, он даже и не думает.

По оценке риелторов, квартира на Нелидовской стоит 8,5 миллионов рублей, на Барышихе — 10 миллионов рублей. Домик в Болгарии продали за 50 тысяч долларов (3 миллиона рублей). Мало того, что раздел неравноценный, так еще Светлана просто осталась без крыши над головой.

- Я и моя старенькая мама (она жила с нами) стали бомжами. Этот Гусев просто сменил замки, я даже вещи не успела забрать. А Адамов подал иск в суд о моем принудительном выселении и лишении меня прописки. Я в буквальном смысле осталась ни с чем.

Светлана пошла в полицию, написала заявление, что ее ограбили. Дознаватель из ОМВД «Митино» доложил, что связался с бывшим супругом по телефону, и тот пообещал все вернуть. Вот и все расследование.

- Никогда я и не думала, что окажусь в таком положении, - Светлана в отчаянии. - Предал не кто-нибудь, а родной и самый близкий человек. Общие знакомые говорят мне, что он хвастается тем, как обвел меня вокруг пальца, оставил нищей, как и обещал своей любовнице.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

- Большие вопросы у меня в Росреестру, - говорит юрист Андрей Акулов. - Как они могли оформить сделку без нотариального согласия супруги? А действия Адамова, согласно УК, имеют признаки мошенничества. Ведь он лишил таким подлым образом свою экс-супругу всего имущества. Я советую Светлане Григорьевне немедленно обращаться в суд с иском о признании сделки купли-продажи квартир недействительной, а также настаивать на возбуждении уголовного дела против своего бывшего мужа.