Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество4 сентября 2017 22:00

«Тайная жена Немцова»: Борьба за наследство Бориса - это второй шаг

После сенсационного решения Замоскворецкого суда о признании отцовства Екатерина Ифтоди дала первое интервью в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) [видео]
Катя Ифтоди празднует победу. Но это только первый раунд. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН, Иван МАКЕЕВ

Катя Ифтоди празднует победу. Но это только первый раунд. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН, Иван МАКЕЕВ

- Для меня это волнительно, потому что я впервые выступаю с такой замечательной, победной новостью. Почти три года борьбы и переживаний, - первое что сказала нам Катя.

- Ведь суд первой инстанции ты проиграла, верно?

- Да. Удивительно, но суд второй инстанции тоже проиграла. Но руки не опустились, и мы дошли до Верховного суда. Это было крайне сложно, гиперневозможно, много слез, страданий, переживаний. Но я сделала это! Верховный суд вернул дело на пересмотр, и это было для меня первой маленькой победой.

- Катя, не просто же на пересмотр, суду низшей инстанции дали распоряжение запросить образцы крови Бориса Немцова из уголовного дела об убийстве. А до этого все родственники политика наотрез отказались предоставлять тебе что-либо для экспертизы ДНК.

- Так и было. Я обращалась к маме, к Жанне, к взрослым детям, к гражданским женам. Я писала письма о том, что есть малыш, и нужно быть милосердным и с христианским порывом относиться к жизни. Но я не получила не то что письма, но даже запятой. Никто никогда ничего не комментировал. Я как будто пустое место! Или даже хуже, так как чувствовала столько пренебрежения в свой адрес. Мой Боречка - самый маленький, ему сейчас всего 3 года. На тот момент, когда Борю убили, ему было 10 месяцев. Поэтому, сами понимаете, я не могла молчать. Я как мама должна защищать права своего ребенка. Тем более, что остальным повезло больше, они видели папу, а мой, получается, не застал.

СОБИРАЛСЯ ДАТЬ СВОЮ ФАМИЛИЮ

- Скажи, у твоего сына в графе «отец» до настоящего момента прочерк стоял?

- Боря меня просил на первое время сделать все так. «Потом, в год, мы поменяем, всё сделаем, официально объявим, что есть малыш», - говорил он. Я не дергала его в свое время, ждала, верила ему. Я не могла иначе, ведь он тот человек, который действительно отвечал за свои слова и никогда ни в чем меня не подводил. А уж ребенка никак он не мог обидеть, кто угодно, только не Боря. Да что там говорить про меня, я видела, как он обращался с другими людьми. Ну как можно было предположить, что его могут убить? Но теперь справедливость восстановлена, и скоро у моего сына появится его настоящая фамилия.

- Будет у нас еще один Борис Немцов?

- Да, Борис Борисович. И он очень похож на своего отца, мне кажется даже больше других детей. Он будет высоким, я уверена. Боречка уже довольно рослый для своих 3 лет и обладает таким телом, спортивной фигурой, точно как папа. Он очень подвижный, энергичный. И ум у него уже такой цепкий. Он сейчас, скажу честно, лучше соображает по математическим каким-то вычислениям, чем в азбуке.

- Если вернуться к суду, почему первые две инстанции отказали даже экспертизу ДНК провести?

- Меня никто не хотел слушать. А сколько я претерпела унижений со стороны наших оппонентов (родственники Немцова — Ред.), столько услышала гадких слов в свой адрес. Что касается доказательств, то мне пришлось даже предоставить нашу с Борей личную переписку, в которой речь шла в том числе и о малыше. По ней проводилась экспертиза, которая установила, что это действительно общение двух близких людей. Но суд это никак не воспринял, сказал, что это все ерунда. Оказывается, нужно было показать, где написано дословно «мой любимый сын Боречка». Я говорю: «А вы приходите домой и говорите: моя дочь Олечка, например?» Ребята, мы все адекватные люди. Это такая глупость, маразм. То есть, переписка и фотографии не считались каким-то веским доказательством и поводом, чтобы назначить ДНК-экспертизу. И уж тем более, поводом наложить обеспечительные меры на наследство (суд накладывает запрет на любые действия с наследством — Ред.), пока не решится спорный момент. Про меня говорят сейчас: «Вот победила, будешь миллионершей!». Ребята, денег давно никаких нет. Я радуюсь, что достигла справедливости, что страна узнала, что я не проходимка, что мы действительно с Борей договаривались. Что у нас были свои отношения, тайные, влюбленные, искренние, и то, что есть малыш, рожденный в любви, это действительно факт, и я могу смело об этом заявить.

«Я МАТЬ-ОДИНОЧКА»

- Раз уж мы заговорили про наследство, скажи, ты будешь на него претендовать?

- Сейчас уже, конечно, да. Как говорится, второй пункт не может быть без первого (установления отцовства — Ред.), поэтому все взаимосвязано. Органы опеки и попечительства обяжут вступить в права наследования. Я пока не знаю, как все будет дальше, адвокаты подскажут дальнейшие шаги.

- Нам тут много сообщений приходит. Многие спрашивают, почему ты все это затеяла, уж не из-за денег ли?

- Почему такие странные вопросы звучат? Затеяла, потому что у меня есть ребенок, я должна его ставить на ноги. Я мать-одиночка, да еще и все эти суды. И я пока не могу позволить себе работать в полную силу. Знаете, какая-то психология, менталитет у наших людей, что раз ты идешь, значит ты борешься за деньги. Слушайте, ребята, вы все имеете детей. Все вы, хотите сказать, питаетесь воздухом? Вы не думаете, что мне сына надо ставить на ноги, кормить, обеспечивать? Был бы жив Боря, он бы обеспечивал этого ребенка и фамилию бы свою ему дал обязательно. Он такой же ребенок, как и все его дети. Я любила этого человека, люблю, я его слушала, мы с ним договаривались, мы были в абсолютной гармонии, был мотив, была последовательность в его словах. Поэтому я не могла не верить ему и не ждать, как он того просил. Почему я сейчас должна отступать от того, что мы должны были и сделали бы обязательно?

СПРАВКА «КП»

Что оставил политик своим детям

По данным из открытых источников, Борис Немцов оставил своим наследникам не меньше 300 миллионов рублей. У политика было три квартиры в Москве и Ярославле. Ярославская квартира оценивается в 5 миллионов рублей, двухуровневые апартаменты площадью 170 кв. метров в центре Москвы, где жил Немцов, стоят не меньше 120 миллионов. О другой квартире в столице ничего неизвестно. Политик владел акциями десятка энергетических компаний, а также ВТБ, Сбербанка, Русгидро и Норильского никеля. В декларации 2013 года Борис Немцов указал годовой доход в размере 18 миллионов рублей. До решения Замоскворецкого суда, который признал Бориса Ифтоди сыном Немцова на основе ДНК-экспертизы, основными наследниками политика были его мать, дочь Жанна от первого брака, дочь и сын от гражданской супруги Екатерины Одинцовой и дочка от гражданской супруги Ирины Королевой.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Адвокат, доктор юридических наук Александр Трещев:

- Наследники первой очереди – это жена, родители и все дети, независимо от того, рождены они в браке или нет. Поэтому теперь у Катиного ребенка есть все основания претендовать на наследство Бориса Немцова. Теперь главное найти это самое наследство. Много слухов, много сплетен, есть оно или нет. Его надо разыскивать. Суд за нас никогда ничего не сделает. Ходят разные слухи, что есть какие-то счета, есть какое-то имущество, недвижимость. Поэтому, чем больше Катей его будет найдено и установлено, тем больше получит ее ребенок. Я считаю, что как сын, рожденный от Бориса Немцова, он должен получить свою долю, как и и другие, признанные им при жизни дети.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У Немцова появился ещё один сын

Замоскворецкий суд Москвы вынес решение: мальчик, которого родила Екатерина Ифтоди - ребёнок погибшего политика

Екатерина Ифтоди, или "тайная жена Немцова", как ее прозвали журналисты, заявила о себе сразу после похорон известного политика. Она сообщила, что у них с Борисом подрастает общий сын. Мальчик родился 7 апреля 2014 года. И назвали его тоже Борей. (подробности)