Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2017 23:00

На щите или под щитом

В конкурсе Венецианского фестиваля показали новую работу Мартина МакДонаха, автора «Залечь на дно в Брюгге», - черную комедию «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
"Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури"

"Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури"

Фото: кадр из фильма

Фильм Мартина МакДонаха "Три биллборда на границе Эббинга, Миссури" (Three Billboards оutside Ebbing, Missouri) - с виду не представляет собой ничего нового, ещё одна история родительской (на сей раз материнской) мести за убийство ребёнка. Но вдохновение, с которым исполнен этот всего лишь третий по счету фильм автора «Залечь на дно в Брюгге»! Но баланс трагического и комического! Но диалоги! Но жир и смак актёрского исполнения! Театральный драматург МакДонах (в МХТ много лет идёт его «Человек-подушка» в постановке Кирилла Серебренникова) не только великолепно лепит сюжет о безутешной, но гордой и крутой женщине, пришедшей в отчаяние от бездействия насквозь коррумпированной полиции и решившей разоблачить ее на указанных в названии трёх огромных рекламных щитах. Он сочиняет и персонажей - так, что даже второстепенные кажутся главными. У МакДонаха играет свою лучшую после «Фарго» роль неповторимая Фрэнсис Макдорманд - даже родной муж Коэн сто лет не писал ей вместе с братом таких ролей. Вуди Харрелсон потрясающе играет больного раком шефа полиции, в соответствии с заветами классиков находя в своём как будто бы отрицательном персонаже человеческие «положительные» черты. То же самое и с куда-то было запропастившимся Сэмом Рокуэлом - он играет тупого полицейского, способного с легкостью невероятной сбросить с балкона неугодного следствию человека, но умудряется обойтись без пародии, пройдясь по самому краешку. Взаимоотношения этих и всех остальных персонажей МакДонах выписывает и выстраивает столь убедительно, что не хочется, чтобы они прерывались - вот кто бы мог написать и снять потрясающий телесериал. Открытый финал, немыслимый в "настоящем детективе", намекает на то, что это возможно.

Израильский «Двоюродный брат».

Израильский «Двоюродный брат».

Фото: кадр из фильма

Один из лучших фильмов второй конкурсной секции, «Горизонты», - израильский «Двоюродный брат» (The Cousin) Цахи Града комментирует текущее положение дел между евреями и арабами, когда напряжение между ними вошло в бытовую «мирную» жизнь, вне военных конфликтов. Герой, телепродюсер, всего-то и сделал, что нанял для ремонта своей мастерской молодого палестинского парня. Но стоило хозяину отлучиться, как того обвинили в изнасиловании малолетки и немедленно определили под арест. Продюсер намеревается запустить телешоу, в котором арабы стравливались бы с евреями (хотя, как формулирует его начальник, кому интересны арабы в прайм-тайм?), - то есть он весьма прогрессивен и желает видеть в парне прежде всего личность, а не представителя «неправильной» национальности, на которую сейчас падают все шишки и в его стране, и почти во всякой другой. Он благородно вносит залог, но в глубине души его продолжают есть червячки: кто его знает, чего от них ото всех можно ждать? Устами героев фильм проговаривает важный момент: до Мухаммеда в Мекке обитал Измаэль, сын Авраама и брат Исаака, что означает, что родоначальники современных иудеев и арабов были двоюродными братьями. И на словах все, разумеется, за, но оставить араба ночевать с тобой под одной крышей при этом все-таки страшновато, у героя мгновенно начинаются страшные сны и разлад в семье. Как «Квадрат» Рубена Эстлунда, фильм на ощупь проверяет границы толерантности, которые может позволить себе «культурный человек», вынужденный стискивать зубы, чтобы из него не полезла пошлейшая ксенофобия.