2017-09-21T17:27:14+03:00

И.о. вице-премьера республики Удмуртия Михаил Хомич: «В каждом болиде “Феррари” есть деталь из Удмуртии»

Какие товары может поставлять республика на экспорт?
Поделиться:
Комментарии: comments9
Исполняющий обязанности постоянного представителя главы Удмуртской Республики при президенте РФ Михаил ХомичИсполняющий обязанности постоянного представителя главы Удмуртской Республики при президенте РФ Михаил ХомичФото: Руслан РАХМАНГУЛОВ
Изменить размер текста:

Гостем открытой студии «Комсомольской правды» на Восточном экономическом форуме стал и.о. вице-премьера республики Удмуртия Михаил Хомич.

- Михаил Викторович, только что закончилась сессия, посвященная моногородам. В Удмуртии их три. Расскажите, какая там социально-экономическая ситуация?

- Только что на сессии мы презентовали концепцию развития моногородов. Ключ к развитию – образование. Мы запустили проект «Университет компетенций». Уже три модуля прошло, каждый месяц учатся чиновники, представители бизнеса, главы муниципалитетов. До 2020 года в каждом моногороде должны появиться кванториумы – это центр для детей, школа будущего, где дети узнают новые технологии, робототехнику. Мы вкладываемся в образование не только действующих команд, но и понимаем, что необходимо детское образование.

- Чему конкретно вы обучаете чиновников?

- Наш университет – это, скорее, проект про коммуникацию, а не только про то, как искать инвестиции. Туда относятся вещи, которые называются soft skills – общечеловеческие навыки. Продажи, управление командой. Команда – это самое главное, что может быть. Один из принципов управления – найди сильных людей на позиции, желательно сильнее себя, и не мешай работать. Еще одна вещь – узнаваемость. Не многие знают про Удмуртию много. Это тоже большое направление работы.

- Как вы работаете с моногородами, помимо развития образования?

- Ключевой момент – абсолютно новая модель работы с активистами в моногородах. У нас есть пример города Глазов, в который вернулся человек – Валентин Наговицын, он уехал в Москву, а потом вернулся на Родину. В городе есть заброшенный горсад, он разработал его новую концепцию, потом встретился с главой республики – никакой бюрократии. Сейчас мы сопровождаем заявку Валентина на получение финансирования для реализации этого проекта. Мы декларируем, что так мы готовы действовать в каждом моногороде. Это абсолютно новая практика, когда активисты, не являясь властью, фактически получают ее в свои руки через реализацию их идей.

- Я так понимаю, что вы говорите о социальных проектах. Но самая острая проблема моногородов – диверсификация бизнеса и создание новых рабочих мест. Как будете ее решать?

- Будем разделять эти вещи. На сессии была высказана теория, что нет никаких моногородов. Моногорода – это на самом деле обычные города. Да, у них есть особенности, в виде одного предприятия, но в целом к ним надо относиться, как к любому другому городу. Мы занимаемся диверсификацией бизнеса, и мы занимаемся улучшением городской среды. Одно другому не мешает.

- Удмуртия вошла в 13 «пилотных» регионов, для которых будет разработан экспортный стандарт. Что вы будете поставлять за рубеж?

- Наверное, Удмуртия известна больше всего своей оборонной промышленностью. Но мало кто знает, например, что в каждом болиде «Феррари» есть деталь из Удмуртии. Удмуртия занимает 2 % мирового рынка беспилотников. Здесь производят много технологичных изделий – базальтовое волокно, теплоизоляция, которая не горит никогда. Кроме того, Удмуртия – третий регион России по молокообработке и первый регион России по твердым сырам.

- В какие страны идет экспорт?

- Даже в США, несмотря на сложный геополитический фон, есть спрос. Особая роль – СНГ, наши ближние соседи. Сейчас мы активно работаем с Азией. Мы видим огромный потенциал. У нас есть задача, чтобы продукты из Удмуртии стояли на полках в Китае. Надеюсь, это будет сделано в этом году.

- Удмуртия сейчас самый крупный центр производства беспилотников в России?

- Производство очень растет, но есть много запретов на их использование. Даже в сельском хозяйстве, где сейчас беспилотники применяют для орошения, для оценки земель, качества почв, есть много ограничений. Есть предложение по либерализации законодательства. Я буду изо всех сил лоббировать эти изменения. Наша работа – дать площадку, а дальше пусть работают специалисты. Потенциала рынка беспилотников – сумасшедший. Для меня беспилотники три месяца назад были маленькими аппаратами, которые летали и на камеру могли снимать. На самом деле, это могут быть и огромные махины для первозки вооружений. Для нас проекты с беспилотниками - это большой приоритет.

Еще больше материалов по теме: «III Восточный экономический форум»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также