Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды12 сентября 2017 22:00

Лучшие фильмы Венецианского фестиваля в 2017 году: Мэтт Деймон стал короче

Наш кинообозреватель Стас Тыркин выбрал пять лучших фильмов Венецианского фестиваля в 2017 году [видео]
«Короче»

«Короче»

Фото: кадр из фильма

Главная награда, «Золотой лев», в этом году досталась ленте мексиканского режиссера Гильермо дель Торо «Форма воды»: фэнтезийная драма о любви немой женщины и человека-амфибии. «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил француз Ксавье Легран за фильм «Опекунство». А вот лучшие фильмы Венецианского фестиваля в 2017 году - по мнению нашего кинообозревателя.

«Короче» (США)

Режиссер: Александр Пейн

Фильм с Мэттом Деймоном оказался совсем не той «лирической комедией», которую предвещал синопсис. Это довольно мрачная антиутопия, касающаяся едва ли не всех главных тем сегодняшнего дня - от неминуемого экологического апокалипсиса до мигрантского кризиса и все более усиливающегося разделения людей на маленьких и больших. Герои Деймона и Кристен Уииг, простые американцы, до которых наконец дошло, что они никогда не смогут позволить себе ни дома, ни работы мечты. Будучи опьянены рекламной кампанией нового изобретения по уменьшению людей, они тоже решают стать ростом 12 см. Таким образом существенно минимизируются расходы, повышается уровень жизни и, что немаловажно, сохраняется экология планеты, истощенной большими людьми. Но реклама, разумеется, отличается от реальности, как обертка конфеты от ее содержимого: трава никогда не бывает зеленее на другой поляне, а американской мечты просто не существует. Идеальный кукольный мир маленьких людей, живущих в аккуратных деревнях размерами 7 на 11 метров, всех поголовно богатых и счастливых, имеет жуткую обратную сторону: маленькими насильно делают несогласных и протестующих, у них свои резервации и гетто. В общем, здравствуй, очередной «прекрасный новый мир».

Фильм показывался на открытии Венецианского фестиваля, как «Гравитация» и «Ла-Ла Ленд», что означает повышенные шансы на «Оскарах», и у «Короче» они действительно велики.

«Лин-он-Пит» (Великобритания)

Режиссер: Эндрю Хэй

«Лин-он-Пит»

«Лин-он-Пит»

Фото: кадр из фильма

Фильм назван по имени коня, но главный герой его - 15-летний подросток Чарли, лишенный всех стереотипов «трудного», несмотря на то, что воспитывается он в полной нищете отцом-одиночкой, явно не являющимся примером для подражания. Чарли начинает подрабатывать, помогая на скачках, и уже совсем скоро, несмотря на предостережение знатоков, относится к указанному коню как к своему домашнему животному. А того после проигрыша на бегах ожидает поездка в Мексику (поскольку в Америке лошадей уже давно не пристреливают, не так ли?). Оставшись без отца, подросток похищает коня и отправляется с ним в путешествие по нищей одноэтажной Америке, предстающей у приезжего режиссера страной обитающих в передвижных фургонах бомжей, антисанитарных закусочных, замученных жизнью людей, среди которых встречаются и хорошие.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (США) [Приз за лучший сценарий]

Режиссер: Мартин МакДонах

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фото: кадр из фильма

Вроде бы еще одна история родительской (на сей раз материнской) мести за убийство ребенка. Но вдохновение, с которым исполнен этот всего лишь третий по счету фильм автора «Залечь на дно в Брюгге»! Но баланс трагического и комического! Но диалоги! Но жир и смак актерского исполнения! Театральный драматург МакДонах не только великолепно лепит сюжет о безутешной, но гордой и крутой женщине, пришедшей в отчаяние от бездействия насквозь коррумпированной полиции и решившей разоблачить ее на указанных в названии трех огромных рекламных щитах. Он сочиняет и персонажей - так, что даже второстепенные кажутся главными. У МакДонаха играет свою лучшую после «Фарго» роль неповторимая Фрэнсис Макдорманд - даже родной муж Коэн сто лет не писал ей вместе с братом таких ролей. Вуди Харрелсон потрясающе играет больного раком шефа полиции, в соответствии с заветами классиков находя в своем как будто бы отрицательном персонаже человеческие положительные черты. Взаимоотношения этих и всех остальных персонажей МакДонах выписывает и выстраивает столь убедительно, что не хочется, чтобы они прерывались, - вот кто бы мог написать и снять потрясающий телесериал. Открытый финал, немыслимый в настоящем детективе, намекает на то, что это возможно.

«Мектуб, любовь моя: Песнь первая» (Франция)

Режиссер: Абделлатиф Кешиш

«Мектуб, любовь моя: Песнь первая»

«Мектуб, любовь моя: Песнь первая»

Фото: кадр из фильма

Фильм Кешиша «Мектуб, любовь моя» («мектуб» переводится с арабского как «судьба») - первый фильм режиссера после принесшей ему каннскую «Золотую пальму» «Жизни Адель». На «Адель» «Мектуб» ничем не похож, разве что тоже идет три часа и описывает жизнь молодых людей, уделяя пристальное внимание ее физиологической стороне - не только сексу как таковому (его немного, но он буквально разлит в воздухе), но вообще жизни тела, которая может выражаться в еде, питье, дружеских объятиях, танцах, поцелуях. Действие происходит в 1994 году в небольшом французском морском городке Сет. Главный герой - задумчивый юноша по имени Амин, приехавший из Парижа к родителям дожидаться ответа от продюсера, которому он отправил сценарий научно-фантастического фильма про любовь с женщиной-роботом в 2020 году. В нем может опознаваться, а может и нет, сам Кешиш - во всяком случае метод заинтересованного наблюдения со стороны им обоим близок. Амин смотрит классическое русское кино и по настоянию матери проводит время с молодыми девушками (большинство из них арабского происхождения) на вечеринках, пляжах и дискотеках, захаживая иногда и на ферму, где они работают. Центральная сцена фильма разворачивается именно там, где Кешиш и его герой с фотоаппаратом наблюдают за родами овцы, снимая животное как Мадонну с ребенком. Наконец-то в авторском кино овец не убивают, а рожают. Уже этим Кешиш не похож на других современных художников.

«Потасовка в тюремном блоке 99» (США)

Режиссер: С. Крэг Залер

«Потасовка в тюремном блоке 99»

«Потасовка в тюремном блоке 99»

Фото: кадр из фильма

Новый фильм автора «Костяного томагавка», стремительно замещающего собой Квентина Тарантино. Во-первых, Залер с виду еще колоритнее Квентина - у него некрасиво лысеющая голова, облезлый череп, который украшает сальная косичка, похожая на лошадиный хвост. Во-вторых, он снимает такие же отвязные, вдохновленные самыми негодными второсортными киноподелками фильмы. Само собой, такие же, да не такие. Но чего стоит сюжет: экс-боксер (лучшая, выдающаяся роль Винса Вона) теряет работу автомеханика и с целью сохранения семьи становится драгдилером. Попав в тюрьму, он получает предложение, от которого не в силах отказаться: убить неугодного его боссу субъекта, а иначе его нерожденного ребенка расчленят прямо в утробе матери. Чтобы выполнить спецзадание, герою нужно, чтобы из обычной тюрьмы его перевели в тюрьму строгого режима, где содержится объект нападения. А чтобы его туда перевели, нужно совершить что-то из ряда вон выходящее. Сила Залера в том, что утрированно ненатуральные костоломные драки в его фильме абсолютно оправданны психологически. Герой просто не может не раскраивать черепа, иначе ему не выжить и не спасти ребенка и жену. Несмотря на абсолютно киношную природу насилия в этом фильме, с его ночной премьеры в панике убежало несколько чувствительных зрителей.